Описание "Автоконтроль износа двигателя автомобиля (система АИДА)"
АННОТАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Малое инновационное предприятие ООО «ММК» (Системы и комплексы диагностики) /РФ, Москва/ предлагает на рассмотрение всем заинтересованным юридическим и физическим лицам проект"АИДА"("Автоматический контроль износа двигателя автомобиля"). Базовой основой проекта является, разработанная и запатентованная в РФ (прошедшая опытно — промышленную проверку в НАМИ), система"АИДА"(система"Автоконтроль износа двигателя автомобиля"). Система предназначена для контроля и диагностики износа узлов трения ДВС (кривошипно-шатунного механизма /КШМ/ и цилиндропоршневой группы /ЦПГ/) с целью предотвращения повышенного износа этих узлов, и, соответственно, снижения расхода топлива и выбросов CO2, а также назначения сроков и объемов проведения ремонтных работ ДВС не по регламенту, а по его техническому состоянию. Принцип действия системы «АИДА» основан на осаждении из масла продуктов износа (Fe, Pb, Sn ) узлов трения деталей двигателя в рабочий объем датчика с последующей регистрацией их массы электронным блоком. Контроль работы КШМ определяется по наличию в картерном масле частиц Pb и Sn, а для ЦПГ – Fe. ФИРМА ИЩЕТ: инвесторов; партнеров для совместных исследований; партнеров для производства системы "АИДА" по лицензии. ОПИСАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Система "АИДА" позволяет контролировать при движении автомобиля износ баббитовых вкладышей подшипников скольжения коленвала (КШМ) и ЦПГ двигателя. Известно, что увеличенные зазоры в этих узлах трения приводят к повышенному расходу топлива и росту выбросов углекислого газа в атмосферу. Использование системы "АИДА" дает водителю возможность оценивать во время движения автомобиля текущее состояние двигателя и определять необходимость ремонта конкретных узлов трения, т. е. прогнозировать проведение ремонта, не доводя двигатель до аварийного состояния, тем самым повышая энергоэффективность транспортного средства. В комплект системы «АИДА», входят: датчик накопительного типа, кабель связи (КС) и электронный блок «АИДА». Датчик устанавливается вместо пробки слива масла в поддон картера двигателя. Экранированный кабель КС прокладывается по дну защиты картера и через моторный отсек выходит на торпеду в салон автомобиля, где с помощью разъема подсоединяется к блоку «АИДА», на котором высвечивается информация о необходимости замены масла (если табло ярко светиться), о работе ЦПГ (если горит табло «Норма», то все впорядке, а если это табло гаснет, а загорается «Ремонт», то, соответственно, необходим ремонт ЦПГ), о состоянии узлов трения КШМ. При предельно-допустимом износе баббитовых вкладышей подшипников скольжения коленвала табло «Норма» гаснет, а загорается табло «Ремонт». Фото это наглядно иллюстрирует. Таким образом, водитель заблаговременно будет получать информацию о состоянии двигателя. Питание системы "АИДА" осуществляется от аккумулятора 12-24 В. В электронном блоке предусмотрено подключение по стандартному интерфейсу к ПК для графического представления данных об износе узлов трения ЦПГ и КШМ и прогнозирования остаточного ресурса работы бензиновых или дизельных ДВС, с помощью соответствующих программ. Система "АИДА" является качественно новым решением для сервисного обслуживания автотранспорта, предотвращения отказов в результате износа основных узлов трения ДВС (ЦПГ и КШМ), а также для определения объема работ при необходимости ремонта ДВС. Установка предлагаемой системы "АИДА" не требует никаких конструктивных изменений в двигателе автомобиля, легко и просто может осуществляться самим водителем на бензиновые или дизельные двигатели любых марок, как отечественных автомобилей, так и на иномарках (легковых и грузовых). ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ В настоящее время прогнозирование остаточного ресурса двигателей и правильное планирование сроков и видов их ремонта осуществляется не по фактическому состоянию двигателя, а по рекомендациям завода-изготовителя, среднестатистическим данным и одометру. Однако фактический износ конкретного двигателя может значительно отличаться от этих рекомендаций и показаний, в силу чего ресурс двигателя при плановой отправке в капремонт недоиспользуется на 25...60%. Кроме того, в ряде случаев необходимость капитального ремонта возникает и вообще внезапно. Известно, что снижение расхода топлива и количество выбросов CO2 во многом определяется техническим состоянием ДВС. Если износ двигателя принять за 100%, то техническое состояние двигателей на 35% определяется износом ЦПГ, на 45% — износом КШМ. В настоящее время в мире нет методов диагностирования ЦПГ и КШМ в режиме реального времени, т. е. при движении автомобиля. Если в мировой практике автомобильного сервиса и нашли широкое применение методы и приборы диагностики ЦПГ (например SUN SMP 4000 и др. ), то приборы для быстрого и точного определения фактического износа (пробега) КШМ практически отсутствуют, что усугубляет проблему. Единственным аналогом системы "АИДА" (в определенной степени) для диагностики КШМ может считаться Мотор-тестер (МТ). К недостаткам этого метода можно отнести то, что на давление масла (измерение которого является основным базовым принципом работы МТ) может влиять и не держащий перепускной клапан масляного насоса, и износ самого масленого насоса, и состояние масленого фильтра, а также температура масла при замерах или просто само некачественное масло. При этом сопряжения КШМ могут быть идеальны, а давление масла не в норме. Отсутствие достоверной информации в режиме реального времени о техническом состоянии подшипников КШМ может привести к внезапному отказу: нагреву и оплавлению вкладышей, вплоть до разрушения базовых элементов (трещины в блоке цилиндров, разрушение блока). Однако, самым главным является то, что все эти методы диагностики ЦПГ и КШМ ДВС проводятся только в стационарных условиях, т. е. на СТОА. В связи с этим и возникает потребность в достоверном нахождении неисправных элементов КШМ и ЦПГ на начальной стадии формирования отказа, т. е. в постоянном контроле износа этих узлов трения, не доводя их до критического состояния, что, кстати, как следствие, приводит и к снижению расхода топлива и выбросов CO2. Для достижения этой цели и была разработана система "АИДА". ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ: 1. Пповысить энергоэффективность ДВС за счет получения водителем в дороге дополнительной и конкретной информации о техническом состоянии узлов трения ЦПГ и КШМ бензиновых и дизельных ДВС (легковых и грузовых автомобилей); 2. Повысить безопасность вождения, за счет появления у водителя возможности своевременного предупреждения аварийных отказов по износу узлов трения КШМ и ЦПГ; 3. Обоснованно назначать сроки проведения ремонтных работ ДВС не по регламенту (пробегу) или рекомендациям заводов-изготовителей, а по фактическому состоянию узлов трения КШМ и ЦПГ; 4. Дифференцированно подходить к определению объема необходимых ремонтных работ ДВС; 5. Повысить качество и культуру обслуживания ДВС. ТЕКУЩИЙ СТАТУС ПРОЕКТА На проект"АИДА" составлены Аннотация и Резюме бизнес-плана. По системе"АИДА" получены 4 патента РФ и проведен полностью НИОКР. Изготовлены опытные образцы, которые прошли опытно-промышленные испытания в НАМИ, получив положительную оценку. Для реализации проекта"АИДА"требуются инвестиции в размере 3 193 тыс. руб. на срок 5,5 лет. Срок окупаемости проекта — 4,5 года. Права инвестора – доли от объема полученной прибыли до 49%. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ: 1. Доведение системы "АИДА" до уровня промышленного производства (модернизация существующих и НИОКР новых вариантов приборного и программного обеспечения); 2. Изготовление опытной партии системы и ее сертификация; 3. Организация массового серийного выпуска системы "АИДА"; 4. Проведение широкой рекламной кампании в печатных СМИ, Интернете и на ТВ; 5. Реализация системы "АИДА" через сеть СТОА, магазины «Автозапчасти» и пр. ; 6. Продажа лицензий другим производителям; 7. Подготовка и подача заявок на новые патенты и, в том числе, международные. Реализацию проекта предполагается осуществить силами ООО «ММК» (Системы и комплексы диагностики) по кооперации с фирмами приборостроительного профиля Москвы и других городов России (в дальнейшем и Запада) путем заключения с ними соответствующих договоров о сотрудничестве и серийном производстве системы "АИДА". При проведении совместных с партнером (партнерами) работ по внедрению системы "АИДА" предполагается дальнейшее ее совершенствование и совместное патентование. СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЫНОЧНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ По данным статистики известно, что за последние 20 лет только автопарк России увеличился в 2 раза и достиг на начало 2011 г. общей численности 41,4 млн. транспортных средств. По информации «Автостата», 86% от общего числа отечественных машин, зарегистрированных в России, были выпущены раньше 2006 г. Среди иномарок доля автомобилей старше пяти лет составляет 59%. Аналогично обстоит дело и в странах СНГ. Общая численность автопарка, например, в Казахстане, на сегодня превысила отметку 3,2 млн. единиц. Только в г. Алматы – самый большой и автомобилизированный город Казахстана с полумиллионным автопарком и плачевной экологической обстановкой – 77% автопарка составляют автомобили старше семи лет, а это немного нимало — 387 тысяч машин из 504-х тысяч. Приведенные данные статистики, прежде всего говорят, во первых, о существенном (потенциально большом) рынке в этом секторе экономики, а, во вторых, (согласно прогнозам) все более увеличивающимся и достаточно высокими темпами. В этой связи рынком сбыта для систем "АИДА" предположительно могут являться: частные владельцы легковых и грузовых автомобилей, автопарки служебных машин и такси (легковых и маршрутных), предприятия грузового автопарка России и СНГ и т. д. По результатам предварительного маркетинга наибольшим спросом система "АИДА" будет по нашему мнению пользоваться у потребителей, автомобили которых находятся в эксплуатации более 3- 5 лет, что по усредненным статистическим данным составляет 60-70% автомобилей из общей численности автопарка России (легковые и грузовые). И именно этот контингент потребителей и будет (предположительно) являться для начала основным рынком сбыта для системы "АИДА". Таким образом, возможен практически неограниченный и, мало этого, все более увеличивающийся, сектор спроса на систему "АИДА". При этом в настоящее время этот рынок никакими аналогичными системами не заполнен (он пуст) и, следовательно, в наличии на сегодня полное отсутствие реальной конкуренции. Дополнительными составляющими реальности будущего спроса на систему "АИДА" является то, что она обладает высокой точностью (чувствительность — порядка 0,0001 г. массы частиц износа Pb, Sn, Fe), надежностью и низкой себестоимостью (порядка 10-15 тыс. руб. ) за счет использования при ее серийном производстве простой, легко доступной и недорогой полностью отечественной комплектации. Технологический процесс ее изготовления может быть организован на действующих производственных площадях любых предприятий приборостроительного профиля, как в РФ, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья без дополнительных затрат на специализированное оборудование для ее изготовления. ТИП ТРЕБУЮЩЕГОСЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Финансовые ресурсы Лицензионное соглашение Соглашение о совместном предприятии Совместная дальнейшая разработка Испытание новых применений Адаптация к потребностям заказчика Адаптация технологии на новые материалы Техническое консультирование ТИП ИСКОМОГО ПАРТНЕРА: Венчурные компании; Бизнес-ангелы; предприятия приборостроительного профиля, а также предприятия сервиса (СТОА) и магазины «Запчасти» для автомобилей. ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРА (ПАРНЕРОВ): инвестирование; производство; техническое обслуживание; ремонт деталей машин и механизмов. ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ПАРТНЕРОМ (ПАРТНЕРОВ): применение предлагаемых технологий; финансирование; организация работ по внедрению. ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ СТРАНЫ: Россия; страны СНГ. ВЫВОДЫ Применение системы "АИДА" — качественно нового контрольно-диагностического средства в автомобильном транспорте РФ и странах ближнего и дальнего зарубежья позволит водителю при работающем двигателе: 1. Контролировать износ основных узлов трения ДВС (ЦПГ и КШМ) с целью получения, соответствующей информации для решения вопроса о своих возможных будущих действиях по предотвращению повышенного износа этих узлов (а, следовательно, и двигателя в целом), что, соответственно, приведет к снижению расхода топлива и выбросов CO2; 2. Позволит прогнозировать остаточный ресурс двигателя и объем проведения ремонтных работ, безразборным, бортовым методом с помощью оригинальной цифровой системы, не имеющей аналогов в мировой практике производства сервисного оборудования для транспортных машин; 3. О необходимости замены масла в ДВС. http://www.youtube.com/watch?v=GGBkUZznfXI&feature=youtu.be
Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю "Автоконтроль износа двигателя автомобиля (система АИДА)".
|