Простота изготовления и большая емкость рынка воздушных фильтроэлементов позволили выйти на него большому числу производителей и привели к высокой степени конкуренции. Свое мнение о ситуации на рынке воздушных фильтроэлементов высказал гендиректор СОАО «ДИФА» В.А. Юдин.О конкуренции — В целом, конкуренция по воздушным фильтрам на рынке отечественных производителей достаточна жесткая. По нашим сведениям, в России существует более 20 производителей, конкурирующих между собой. Конструкции воздушных фильтроэлементов для отечественной автотехники, а также технологии изготовления не являются уникальными и могут быть воспроизведены. Иное дело, когда конструкцию пытаются упростить, применить некачественные фильтровальные материалы, клей, сократить технологический цикл, не обеспечивая при этом надежных соединений материала с уплотняющими поверхностями, ухудшая эксплуатационные параметры работы фильтра, достигая при этом более низкой цены. Воздушная группа фильтров СОАО «ДИФА» представлена широким ассортиментом, насчитывающим более 100 наименований, что позволяет удовлетворить потребности практически всего парка отечественной автомобильной техники, а также импортных легковых и грузовых автомобилей. При этом ежегодно ассортимент расширяется: за 2006 год освоено более 30 наименований новых фильтроэлементов для отечественных и импортных автомобилей; выпущены фильтры для импортных грузовых автомобилей, таких как MAN, IVEKO, MERCEDES, TATRA; начат выпуск панельных фильтров для автомобилей ВАЗ, AUDI, Volkswagen, FORD и многие другие. Доля нашей продукции на отечественном рынке составляет около 15% для отечественной грузовой и сельхозтехники. Причем, мы находимся в среднем ценовом диапазоне, что позволяет на протяжении последних 5 лет увеличивать объем производства и продаж, ежегодно более чем на 25%. Об иномарках — Ситуация на рынке постоянно меняется, иномарок становится больше, соответственно растет и потребность в фильтрах, причем самых современных, разнообразных по назначению и конструкции. Пока доминируют иностранные поставщики, однако для отечественных производителей открываются широкие возможности, в частности, по «панельным» воздушным фильтрам для двигателей и салонным фильтрам. Каждый шаг в этом направлении, особенно с использованием проверенных каналов сбыта и известности собственных брэндов, позволит значительно и в длительной перспективе расширять возможности продаж. Естественно этот аспект не может остаться без внимания: СОАО «ДИФА» производит фильтры для данного сегмента рынка, охватывая определенный, наиболее массово присутствующий парк импортных грузовых и легковых автомобилей. О брэнде — Марка фильтров «ДИФА», как и сам завод с одноименным названием известна российским потребителям достаточно давно и пользуется репутацией надежного партнера, выпускающего качественную продукцию. Основную ставку в своей деятельности мы делаем на автозаводы - конвейеры, где требования к соответствию фильтров НТД очень жесткие. Наше предприятие осуществляет прямые поставки на все белорусские заводы - конвейеры (МАЗ, ММЗ, Гомсельмаш, БелАЗ, МТЗ), а также на российские автогиганты (ЯМЗ, Тутаевский и Алтайский моторные заводы). Подобную продукцию в России могут предложить не более 2-3 предприятий. Мы также предлагаем потребителю продукцию под брэндом «ДИФА – ЛЮКС», которая отвечает всем современным требованиям. Этот брэнд охватывает весь ассортимент воздушных фильтроэлементов. Конечно, цена такой продукции выше, но при этом гарантируется безусловная надежность работы двигателей и повышенный эксплуатационный ресурс фильтров. Разработаны, внедрены и пользуются значительным спросом фильтроэлементы на основе нетканого полотна, которое заменяет традиционную фильтровальную бумагу, увеличивая ресурс работы фильтра.
|