Описание "Адаптивный дисковый планетарный вариатор (АДПВ)"
Адаптивный дисковый планетарный вариатор (в последующем АДПВ) особенно перспективен в бесступенчатых коробках передач транспортных средств(автомобилей, тракторов и т.д.). Автоматическая бесступенчатая коробка передач на основе АДПВ наиболее компактна из существующих и приближается по размерам к планетарной зубчатой передаче на ту же мощность. Схема вариатора, а так же независимый и оптимизированный поджим рабочих тел позволяют существенно повысить его КПД доведя его до 0,96 на малых передаточных отношениях, что особенно важно, например, для автомобилей. Особенностью, отличающей данный АДПВ от существующих фрикционных вариаторов, является его способность автоматически реагировать на изменение нагрузки, а именно автоматически, без дополнительных сервоприводов и датчиков приспосабливаться к внешней нагрузке - крутящему моменту на выходе. Данное свойство АДПВ в зависимости от конструкции может принудительно изменятся на ходу оператором, что является основой регулирования скорости движения транспортного средства. Применение АДПВ на транспортном средстве повышает его эргономику, экономичность и экологичность. На сегодняшний день уже разработана коробка передач для дизельных двигателей с крутящим моментом до 500...700 Нм, частотой вращения до 2500 мин-1. и диапазоном передаточных отношений от 1,25 до 12...15. (см. чертTж) Особенно эффективна данная разработка для применения на городских автобусах. Крутящий момент в трансмиссии с применением АДПВ одинаково хорошо передаTтся в двух направлениях, что позволяет заводить двигатель с буксира, тормозить двигателем. Применение АДПВ позволяет в перспективе создавать гибридные силовые агрегаты. Коробка на основе АДПВ не содержит ни одной силовой зубчатой передачи. Рабочие тела вариатора при работе разделены слоем смазки, что обеспечивает огромную долговечность. Габариты вышеуказанной коробки передач близки к габаритам 5-ти ступенчатой коробки передач, а по длине она даже короче. Всем вышеуказанным коробка передач с АДПВ выгодно отличается от существующих гидромеханических коробок передач. К тому же она существенно экономичнее последних. Предполагаемая себестоимость новой коробки передач в серии в 2...3 раза меньше, чем у существующих гидромеханических передач на ту же мощность. На конструкцию вариатора для коробки передач имеются два патента РФ и проводится патентование в странах Европы (включая Белоруссию), США и Китае. Автор и патентовладелец – зав.кафедрой «Детали машин» МГИУ д.т.н. проф. Гулиа Н.В., с которым наша фирма находится в тесном контакте.
Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю "Адаптивный дисковый планетарный вариатор (АДПВ)".
|