Описание "Сканер-мотортестер портативный "АВТОАС-2001""
Конструкция прибора Работа в режиме «СКАНЕР» Работа в режиме «МОТОРТЕСТЕР» Работа с универсальным осциллографом Работа с персональным компьютером Варианты поставки «АВТОАС-2001» Руководства пользователя «АВТОАС-2001» предназначен для диагностики бензиновых ДВС, систем зажигания и питания инжекторных и карбюраторных автомобилей отечественного и импортного производства. Прибор позволяет диагностировать автомобили при помощи внешних датчиков и щупов (режим "МОТОРТЕСТЕР"), а также через диагностический интерфейс электронного блока управления (режим "СКАНЕР"). Комплект поставки «АВТОАС-2001» Конструкция прибора "АВТОАС-2001" выполнен в корпусе фирмы OKW (Германия), материал которого обладает высокой ударопрочностью, повышенной сопротивляемостью к воздействию агрессивных жидкостей (бензина, масел и т.п.), а также устоичивостью к перепадам температуры. Прибор «АВТОАС-2001» Внутри прибора расположены микропроцессорная плата управления и плата обработки сигналов. Управление прибором осуществляется с помощью защищенной мембранной клавиатуры, результаты тестов выводятся на четырехстрочный жидкокристаллический дисплей. Прибор можно использовать при температурах от -5 до +40 Сњ Использование высококачественных импортных комплектующих и разъемных соединения фирмы AMP (США) гарантирует его высокую надежность. Настройка «АВТОАС-2001» на работу с различными СУД в режиме «СКАНЕР» обеспечивается применением сменных программных картриджей, а функции мотортестера «зашиты» в прибор постоянно. Прибор питается от АКБ автомобиля (+12В) и позволяет сохранять результаты тестирования в энергонезависимой памяти. Возможно подключение прибора к персональному компьютеру. Работа «АВТОАС-2001» в режиме «СКАНЕР» В режиме «СКАНЕР» прибор позволяет проводить диагностику электронных систем управления двигателем (ЭСУД) и других систем автомобилей отечественного (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) и импортного производства (OBD-II, MERCEDES)* «АВТОАС-2001» поддерживает диагностические интерфейсы K-Line, L-Line (12 В) и ALDL (5 В). Настройка на тип автомобиля осуществляется при помощи сменных программных картриджей (см. таблицу 1). Для подключения прибора к диагностическим разъемам автомобилей используются универсальные кабели со сменными щупами или специализированные, с разъемами соответствующего типа. К достоинствам прибора в режиме сканера следует отнести: простое управление и выбор диагностических режимов при помощи системы меню; автопоределение типа ЭБУ, возможность одновременного просмотра до 6-ти параметров и управления исполнительными механизмами, возможность создавать и запоминать в памяти прибора наборы параметров для последующего использования, возможность сохранять в энергонезависимой памяти результаты проведенных тестов. Для предотвращения аварийной ситуации, «АВТОАС-2001» автоматически контролирует критические параметры работы системы. Например, при управлении вентилятором охлаждения ДВС, контролируется температура охлаждающей жидкости и, в случае выхода ее значения за допустимый предел, управление вентилятором передается ЭБУ, а на дисплее прибора появляется соотвествующее предупредительное сообщение. Более подробно с возможностями «АВТОАС-2001» в режиме «СКАНЕР» можно ознакомиться прочитав поставляемые с картриджами «Руководства пользователя». Работа прибора в режиме «МОТОРТЕСТЕР» В режиме «МОТОРТЕСТЕР» прибор позволяет проводить диагностику четырехтактных (от 2 до 8 цилиндров) карбюраторных и инжекторных ДВС оснащенных системами зажигания с механическим распределителем или статического типа с двумя двухвыводными катушками (типа DIS) – например, ГАЗ с двигателем ЗМЗ-406 или ВАЗ* 2111, 2112. _____ * для работы прибора в режиме "МОТОРТЕСТЕР" с а/м ВАЗ, оборудованными статической системой зажигания, используется адаптер "BАЗ DIS". Измерения проводятся при помощи внешних датчиков и щупов подключаемых к электрическим цепям систем зажигания и питания автомобиля. Перечень тестов и функций выполняемых прибором в режиме «МОТОРТЕСТЕР» приведен в таблице 2. Таблица 2. Название тестов и функций Описание Баланс мощности Тест оценки относительного вклада каждого цилиндра в суммарную мощность двигателя. Тест проводится путем последовательного автоматического отключения каждого из цилиндров - 0...100% Ручное глушение Возможность отключения любого цилиндра для оценки эффективности его работы с одновременным измерением частоты вращения коленчатого вала двигателя - 0...6000 об/мин Тахометр Контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя с возможностью измерения отклонения оборотов (в %) относительно выбранного значения - 0...6000 об/мин N-анализ Измерение мгновенной частоты вращения по каждому цилиндру, в об/мин - 0...6000 об/мин УЗСК (DWELL) Измерение текущего значения угла замкнутого состояния контактов прерывателя по каждому цилиндру - 2...358 град; 3...98 % T-замыкания Измерение длительности коммутации тока в первичной обмотке катушки зажигания (время накопления энергии) по каждому цилиндру - 0,2...20 мс T-горения (BURN TIME) Измерение времени горения дуги между электродами свечей зажигания по каждому цилиндру - 0,6...5 мс Разгон Тест оценки динамических (мощностных) характеристик двигателя путем измерения времени разгона двигателя до заданных оборотов - 0...5 с Пропуск искры Тест автоматического определения пропуска искрообразования по цилиндрам - 0...100000 циклов УОЗ* Измерение угла опережения зажигания относительно ВМТ - -20..+60 град (при оснащенности а/м датчиком ВМТ) Время впрыска Измерение текущего и максимального значений длительности импульса впрыска (пилот сигнала) - 0...60 мс, 0...100% Частота/скважность/ длительность/период Измерение временных параметров различных импульсных сигналов, формируемых датчиками и исполнительными механизмами - 0...3 кГц / 2 - 98 % / 0 – 999 мс / 0,1 - 200 мс Синхросигнал Формирование строба запуска развертки внешнего осциллографа синхронно с сигналом зажигания любого произвольно выбираемого в меню прибора цилиндра STOP Экстренная остановка двигателя * тест выполняется при помощи специализированного адаптера «УОЗ». Работа с универсальным осциллографом При использовании универсальных осциллографов для диагностики а/м часто возникает проблема получения устойчивого изображения исследуемого сигнала, синхронизированного с определенными фазами положения коленчатого вала двигателя. Для ее решения в режиме "МОТОРТЕСТЕР" реализована функция "СИНХРОСИГНАЛ", которая предназначена для формирования строба запуска развертки осциллографа, синхронно с сигналом зажигания любого произвольно выбранного цилиндра, что обеспечивает удобное наблюдение следующих сигналов: напряжение в первичной цепи зажигания; напряжение во вторичной цепи зажигания*; ток в первичной цепи катушки зажигания**; форма пульсаций давления во впускном коллекторе***.
Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю "Сканер-мотортестер портативный "АВТОАС-2001"".
|