Описание "Клапан топливный "УНИКАР-3" для карбюраторов типа К151"
Надежность работы карбюраторов двигателей внутреннего сгорания , стабильность их расходных характеристик существенно зависит от надежности топливного клапана (ТК). Немаловажным фактором является удобство при техническом обслуживании и взаимозаменяемость при ремонте карбюратора. Все это делает актуальным совершенствование конструкции ТК. В первых конструкциях карбюраторов "ЛЕНКАРЗ"а клапан изготавливался из бронзы, латуни или нержавеющей стали. Клапан с корпусом являлся неразборным узлом, для обеспечения необходимой герметичности производили их индивидуальную подгонку. Как следствие, изготовление клапана было достаточно трудоемким процессом, а их ресурс был крайне мал из-за воздействия вибрационных нагрузок. В 60-х годах ЦНИТА разработал различные варианты ТК с резиновыми коническими наконечниками,однако испытания опытных клапанов выявили, что они склонны к залипанию в закрытом положении, недостаточна долговечность наконечника. Кроме того, так и не были решены вопросы технологии изготовления в условиях серийного производства. В результате совместных работ ЦНИТА и "ЛЕНКАРЗ"а,направленных на увеличение долговечности и надежности клапана, появилась конструкция с шайбой из полуритановой пленки, которая применяется в серийном производстве "ЛЕНКАРЗ"а (а ныне ООО "Топливные системы") до настоящего времени. Для обеспечения комплектации двигателя автомобиля "Жигули" был освоен выпуск карбюратора типа "Veber". ТК этого карбюратора выполнен в виде резьбового седла и конической демпфированной иглы с уплотнением металл по металлу. Этот клапан , изготавливаемый на импортном высокоточном оборудовании , обеспечивал все необходимые технические требования , но обладал ограниченным ресурсом. Данная конструкция ТК применяется до сего времени на карбюраторах заднеприводных автомобилей "ВАЗ". При появлении нового переднеприводного семейства автомобилей "ВАЗ" был освоен выпуск карбюратора типа "Solex". ТК этого карбюратора вследствие уплотнения иглы металл по металлу также недостаточно долговечен. В 1994 году была разработана конструкция и опытная технология изготовления ТК с обрезиненным уплотнительным конусом иглы. Конструктивным аналогом явились аналогичные узлы фирм "TK" (Япония), Dell'orto (Италия). Была изготовлена опытная партия клапанов , которые успешно прошли моторные и ресурсные испытания в ГКТО ТА Ленинградского карбюраторно-арматурногого завода и в испытательном центре крупнейшего чешского производителя карбюраторов - фирме "Motor Jikov". Эти топливные клапаны получили название "UNIKAR"(УНИКАР). Испытания показали, что клапаны "Уникар" обладают лучшими техническими характеристиками и обеспечивают наработку на отказ в 2.5 - 3 раза выше применяемых для комплектации серийных карбюраторов. В результате проведения доводочных работ в 1995 году была разработана промышленная технология изготовления клапанов , а в 1997 году зарегестрирован патент # 2088789 на изобретение "Способ изготовления резиноарматурной иглы клапана" Топливные клапаны "Уникар" , в соответствии с перечнем продукции подлежащей обязательной сертификации , были сертифицированы в 1999 г. Сертификат соответствия # РОСС.RU.АЯ43.В02440
Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю "Клапан топливный "УНИКАР-3" для карбюраторов типа К151".
|