Установка малогабаритная для очистки смазочных масел (20-40 л/ч)
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
Поиск изделий
  Автомобильные марки
  Типы автомобилей
  Классификация по назначению
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
 Полезные ссылки 
   Компании 
   Другие ссылки 
 Обсуждение 
 
Моя информация
 



 Изделия   Прайсы   Организации   Спрос   Выставки   Пресса   Объявления   Книги   ГосЗакупки   Персоналии   Исследования 

Установка малогабаритная для очистки смазочных масел (20-40 л/ч)

 
Производитель: ВИИТИН, ГНУ
Специализация:    Утилизация
Типы автомобилей: Не указано


Описание "Установка малогабаритная для очистки смазочных масел (20-40 л/ч)"

Восстановление эксплуатационных свойств
работающих масел
Журнал "Тракторы и сельскохозяйственные машины", 2004 год, # 7
УДК 621.899
Д-р техн. наук В.В. ОСТРИКОВ, канд. хим. наук Н.Н. ТУПОТИЛОВ,
канд. техн. наук Г.Д. МАТЫЦИН, инж. В.В. ЖИЛИН (ВИИТиН)

В настоящее время хорошо известны многие способы очистки моторных масел от продуктов старения [1,2]. Как правило, они предусматривают слив отработанного масла и последующую его очистку физическими, физико-химическими и химическими методами. Работающие же в узлах и агрегатах машин масла очищают в основном различного рода фильтрами и центрифугами. Это позволяет удалять преимущественно механические примеси, но не продукты разложения углеводородной основы размерами 0,1≈1 мкм, которые провоцируют процесс старения масла. Задача новых технологий продления срока службы работающих масел ≈ затормозить процесс их старения.

Уже в первые 100 ч работы в масле образуются продукты окисления, которые в дальнейшем будут интенсифицировать старение. Если удалить их из масла, то срок его службы можно значительно продлить. Однако все известные центробежные очистители оставляют в масле частицы размером 0,5≈5 мкм, поскольку центробежному разделению препятствуют химические и физические процессы в моюще-диспергирующих присадках.

Механизм действия металлосодержащих присадок основан на создании электрического заряда на частицах загрязнений. Взаимоотталкивание одноименно заряженных частиц препятствует их агломерации. Особенно эффективно действие данных присадок на частицы размерами 5 103 - 15 103, однако оно заметно снижается в присутствии воды. Это, в частности, объясняет возможность применения последней в качестве коагулянта при очистке работающего моторного масла. Однако вода ≈ слабый коагулянт.

Если же для обеспечения диспергирующих свойств масла применяют полярные полимеры (беззольные присадки), то вокруг частицы загрязнений образуется защитная пленка, толщина которой в 10 раз больше, чем образуемой металлосодержащими присадками. Удержание полимерной пленки на частицах загрязнений основано на более сильной водородной связи между ними. Вследствие этого присадка невосприимчива к воде.

Задача разработки нового способа очистки масла от продуктов разложения углеводородной основы ≈ это, прежде всего, создание механизма кратковременного воздействия на присадку с целью ослабить или нейтрализовать ее солюбилизирующие и пентизационные свойства.

Исследования, выполненные в лабораторных условиях на небольших объемах масел, позволили обосновать возможность применения для этого веществ коагулируюше-адсорбционного типа. Коагулянт должен кратковременно (на время очистки) ослаблять диспергирующее воздействие присадок и способствовать укрупнению частиц загрязнений, не разрушая детали двигателя.

Этому требованию отвечает диамид угольной кислоты (ДК) ≈ мочевина. Выявлено, что ее использование экономически выгодно, а получаемые очищенные отработанные масла после их насыщения присадками можно вновь использовать как моторные, а без насыщения ≈ как гидравлические. Кроме того, ДК придает маслам противоизносные свойства.

Проведены исследования, результаты которых свидетельствуют о непосредственном взаимодействии продуктов разложения мочевины с моюще-диспергирующими и антиокислительными присадками.

Установлено, что присадка ДФ-11 разлагается сама при нагревании до 150 oС с выделением тиолов и сульфидов, обладающих высокой химической активностью и взаимодействующих почти со всеми химическими соединениями и элементами, а также между собой и с продуктами разложения мочевины.

В работающих маслах исходные концентрации моюще-диспергирующих и антиокислительных присадок снижаются, в составе масла накапливаются различные продукты старения. При этом наблюдается снижение щелочного и кислотного чисел для работающего масла (пока не все присадки израсходованы), а для отработанного щелочное число может возрастать. При нагревании смеси до температуры разложения мочевины (133 oС и выше) происходит выделение газов (аммиака и двуокиси углерода) и образование мазеобразного осадка в масле. Большое количество мочевины способно сорбировать из свежих масел их составные части (отдельные углеводороды, присадки).

Лабораторными исследованиями установлено, что вероятность включения в кристаллическую структуру мочевины щелочных присадок в 2 раза выше, чем нейтральных составляющих масла. Поэтому при повышенной температуре щелочное число может понижаться за счет выпадения в осадок щелочных присадок с избытком мочевины. Однако это количество незначительно.

При взаимодействии моторных масел с водным раствором мочевины за счет процессов ее гидролиза (хотя и очень незначительного при низкой температуре) в воде накапливаются ионы аммония, способные реагировать с различными присадками в водной фазе или продуктами их гидролиза. При температуре 80≈90 °С за 30 мин гидролизуется 3 % мочевины и водный раствор приобретает все больше щелочных свойств, становится более сильным электролитом. Общее щелочное число смеси масла с водным раствором мочевины несколько уменьшается из-за выпадения части щелочных присадок в осадок, взаимодействия с мочевиной и продуктами ее гидролиза. Так, при исследовании воздействия водного раствора мочевины (1:1), 1 % которого добавили к массе масла М-10Г2, при температуре 90 oС за 30 мин падение щелочного числа составило лишь 6,5 %, а кислотного ≈ 20 %. Этот режим можно считать щадящим для присадок свежего масла.

Микроскопическими наблюдениями установлено, что уже через 15 мин в смеси работающего загрязненного масла с водным раствором мочевины начинают интенсивно идти процессы коагуляции загрязнений, а через 30 мин вся смесь состоит из крупных частиц продуктов старения и углеводородной основы. При отстаивании в течение непродолжительного времени большая часть загрязнений выпадает в осадок и масло очищается.

Список литературы

1. Гущин В. А., Остриков В. В. Теоретические предпосылки восстановления основных эксплуатационных свойств смазочных масел. ≈ Тамбов: ВИИТиН, 1994.

2. Остриков В. В. Повышение эффективности использования смазочных материалов путем разработки и совершенствования методов, технологий и технических средств: Автореф. дис. ... д-ра техн. наук. ≈ Тамбов: ВИИТиН, 2000.

Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю "Установка малогабаритная для очистки смазочных масел (20-40 л/ч)".



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]    [Настройка обсуждения]

Обсуждение

18.01.2007 06:10 Андрей
стоимость установки>>  

Раздел
"Утилизация"

 Всего в разделе
Изделий::  10
   в свободном доступе:
Организаций: 10
Установка малогабаритная для очистки смазочных масел (20-40 л/ч)
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Автобизнес.ру 2002-2010
А.Яблуновский
А.Акопянц

support@autobiznes.ru
+79508406000

 
 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками


Rambler's Top100