Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Настоящее исследование представляет собой маркетинговое исследование рынка шпал в Казахстане.
Шпалы — это опоры для рельсов в виде брусьев, укладываемых на балластный слой верхнего строения пути. Шпалы обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой. Шпалы изготовляют из железобетона (длиной 270 см), дерева главным образом хвойных пород, пропитанного антисептиками (275, 280 и 300 см), иногда (чаще всего в европейских странах) из металла. На 1 км железнодорожного пути укладывают 1 600, 1 840 или 2 000 шпал.
В ходе исследования анализировались как деревянные шпалы, так и железобетонные шпалы (а также шпалы, изготовленные из других материалов). Кроме того, в общем объеме рынка учитывались такие товары как: мостовой брус, брус для стрелочного перевода, брус переводной. Брус — это фактически одна из разновидностей шпал. По своему назначению железнодорожные шпалы делятся на три типа. К первому относятся те, с помощью которых устраиваются главные пути, ко второму — те, которые применимы в прокладке станционных путей подъезда. К третьему — те, которые необходимы для прокладки пути, например, для промышленного пункта, то есть нерегулярно используемого.
По своей структуре рынок шпал в Казахстане напоминает монопсонию. На рынке присутствует один потребитель, который обеспечивает почти 100% всего объема потребления всех видов шпал в стране. Наличие потребителя, обеспечивающего почти 100% всего объема спроса на шпалы на рынке, накладывает существенные отпечатки на развитие всех остальных рыночных показателей. В частности, следует отметить, что динамика объема рынка шпал в Казахстане (как в стоимостном, так и в натуральном выражении) подвержена серьезной волатильности, то есть объемы рынка по годам могут существенно (в разы) отличаться. Подобные колебания связаны исключительно с тем, что на рынке присутствует фактически только один покупатель, а шпалы не теряют своих функциональных качестве в течение многих лет.
На исследуемом рынке используются только деревянные и железобетонные шпалы. При этом следует отметить, что в сегменте деревянных шпал ключевую роль играют российские компании-производители/компании-поставщики. В сегменте железобетонных шпал доля казахстанских производителей значительно выше, чем в сегменте деревянных шпал. В целом в сегменте ж/б шпал импортная продукция на рынке не играет существенной роли.
Развитие рынка шпал в Казахстане напрямую связано и коррелирует с динамикой развития железнодорожной отрасли в Казахстане. Ключевые тенденции рынка также формируются под влиянием тенденций на рынках смежных товаров (например, появление новых типов рельсовых скреплений приводит к появлению новых типов шпал, которые предназначены для подобных скреплений). Фундаментальные и структурные особенности экономики Казахстана делают железнодорожный транспорт ключевым элементом транспортной инфраструктуры страны, поэтому у рынка шпал в Казахстане существует устойчивые фундаментальные долгосрочные факторы, благоприятствующие его развитию.
С подробной информацией и выводами по исследованию можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Методологические комментарии к исследованию 5 1. Характеристика рынка шпал в Казахстане 7 2. Объем и динамика рынка шпал, 2014-2016 гг. 9 3. Объем и динамика экспорта в Казахстане, 2014-2016 гг. 22 4. Объем и динамика импорта в Казахстане, 2014-2016 гг. 24 5. Тенденции и новые технологии в отрасли 29 6. Оценка текущих проблем в отрасли 32 7. Основные потребители и их доли 35 8. Основные поставщики и их доли 39 Информация об исполнителе проекта 43
Перечень приложений
Перечень иллюстраций (диаграммы, схемы, рисунки) Рисунок 1. Динамика протяженности железнодорожных путей общего пользования в Республике Казахстан в 2014-2016 гг. (км) 11 Рисунок 2. Динамика протяженности трамвайных путей в двухпутном исчислении в Казахстане в 2014-2016 гг. (км) 15 Рисунок 3. Динамика закупок шпал всех видов (в том числе мостовых и переводных брусов) в АО «НК «КТЖ» в 2014-2016 гг. в натуральном выражении (штук) 17 Рисунок 4. Динамика закупок шпал всех видов (в том числе мостовых и переводных брусов) в АО «НК «КТЖ» в 2014-2016 гг. в стоимостном выражении (млн тенге) 18 Рисунок 5. Оценочный объем и динамика рынка шпал в Казахстане в 2014-2016 гг. в натуральном выражении (штук) 19 Рисунок 6. Оценочный объем и динамика рынка шпал в Казахстане в 2014-2016 гг. в стоимостном выражении (млн тенге) 20 Рисунок 7. Объемы и динамика экспорта железнодорожных шпал из Казахстана в 2014-2016 гг. в натуральном выражении (штук) 22 Рисунок 8. Объемы и динамика экспорта железнодорожных шпал из Казахстана в 2014-2016 гг. в стоимостном выражении (млн тенге) 23 Рисунок 9. Динамика импорта железнодорожных шпал всех видов на рынок Казахстана в 2014-2016 гг. в натуральном выражении (штук) 25 Рисунок 10. Структура рынка шпал в Казахстане в 2016 г. в натуральном выражении в разрезе отечественной и импортной продукции 26 Рисунок 11. Динамика импорта железнодорожных шпал всех видов на рынок Казахстана в 2014-2016 гг. в стоимостном выражении (млн тенге) 27 Рисунок 12. Структура рынка шпал в Казахстане в 2016 г. в стоимостном выражении в разрезе отечественной и импортной продукции 28 Рисунок 13. Оценочная структура рынка шпал в Казахстане (как в стоимостном, так и в натуральном выражении) по основным потребителям 35 Рисунок 14. Структура закупок шпал в АО «НК «КТЖ» в 2014-2016 гг. по типам изделий в натуральном выражении 39 Рисунок 15. Доля российских производителей/поставщиков в сегменте деревянных шпал на рынке в 2014-2016 гг. в натуральном выражении 40 Рисунок 16. Оценочная структура сегмента железобетонных шпал в Казахстане в 2014-2016 гг. в натуральном выражении по компаниям-поставщикам 42
Перечень таблиц Таблица 1. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в регионах Казахстана в 2014-2016 гг. 10 Таблица 2. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в регионах Казахстана в 2014-2016 гг. 12 Таблица 3. Протяженность эксплуатационных трамвайных путей в двухпутном исчислении в Казахстане в 2014-2016 гг. 14 Таблица 4. Объемы закупок шпал различных видов в АО «НК «КТЖ» в 2014-2016 гг. в натуральном выражении 16 Таблица 5. Объемы закупок шпал различных видов в АО «НК «КТЖ» в 2014-2016 гг. в стоимостном выражении 18 Таблица 6. Объемы импорта железнодорожных шпал различных видов на рынок Казахстана в 2014-2016 гг. в натуральном выражении 24 Таблица 7. Объемы импорта железнодорожных шпал различных видов на рынок Казахстана в 2014-2016 гг. в стоимостном выражении 26 Таблица 8. Текущие и плановые основные финансово-производственные показатели деятельности АО «НК «КТЖ» в 2015-2017 гг. 36
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Базовые параметры российской экономики Итоги вступления России в Таможенный союз Итоги вступления России в ВТО Перспективы российской экономики КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛЬСОВОГО ПРОКАТА СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО ПРОКАТА Предложение Спрос Баланс спроса и предложения ПРОДАЖИ РЕЛЬСОВОГО ПРОКАТА Натуральный объем продаж Стоимостный объем продаж Оптовая цена рельсового проката Соотношение средней оптовой цены рельсового проката и инфляции Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены ПРОИЗВОДСТВО РЕЛЬСОВОГО ПРОКАТА Натуральный объем производства Мощности производства Цена производителей ПРОИЗВОДИТЕЛИ РЕЛЬСОВОГО ПРОКАТА Производственные показатели предприятий Финансовые показатели предприятий ЭКСПОРТ И ИМПОРТ РЕЛЬСОВОГО ПРОКАТА Баланс экспорта и импорта Натуральный объем экспорта Стоимостный объем экспорта Цена экспорта Натуральный объем импорта Стоимостный объем импорта Цена импорта ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ Финансовый результат отрасли Экономическая эффективность отрасли Инвестиции в отрасль Трудовые ресурсы отрасли ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ…
1 Обзор рынка рельс в России в 2013 году 1.1 Основные характеристики рынка рельс 1.2 Объём рынка рельс в 2013 году 1.3 Оценка ёмкости рынка рельс 1.4 Оценка текущих тенденций и перспектив на рынке рельс 1.5 Оценка факторов, влияющих на рынок рельс
2 Конкурентный анализ: крупнейшие поставщики рельс в России в 2013 году 2.1 Основные компании конкуренты (объём продаж и доля на рынке) 2.2 Профили крупнейших поставщиков рельс 2.3 Ассортимент крупнейших поставщиков рельс
3 Выводы по исследованию рынка рельс в России в 2013 году 3.1 Перспективы развития рынка 3.2 Выводы по исследованию.
Глава 1 Анализ рынка ж/д крепежа в России в 2013 году
4 Обзор рынка ж/д крепежа в России в 2013 году 4.1 Основные характеристики рынка ж/д крепежа 4.2 Объём рынка рельс в 2013 году 4.3 Оценка ёмкости рынка ж/д крепежа 4.4 Оценка текущих тенденций и перспектив на рынке ж/д крепежа 4.5 Оценка факторов, влияющих на рынок ж/д крепежа
5 Конкурентный анализ: крупнейшие поставщики ж/д крепежа в России в 2013 году 5.1 Основные компании конкуренты…
1. Методологические комментарии к исследованию 2. Обзор мирового рынка рельс для высокоскоростного железнодорожного движения, 2013 г. 2.1. Общая информация по рынку: 2.1.1. Основные характеристики исследуемой продукции 2.1.2. Основные характеристики анализируемого рынка 2.1.3. Объем и динамика рынка, 2013г. 2.1.4. Емкость рынка 2.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 2.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок 2.2. Структура рынка по странам. 3. Анализ производства рельс для высокоскоростного железнодорожного движения 3.1. Объем и динамика производства, 2013г. 3.2. Сегментация производства по странам. Определение пяти крупнейших стран-производителей. 3.3. Перечень пяти крупнейших компаний-производителей ведущих стран-производителей. 4. Конкурентный анализ: крупнейшие производители 4.1. Основные компании-конкуренты: объем производства 4.2. Профили основных игроков 4.3. Оценка ценовой политики конкурентов 5. Анализ потребителей рельс для высокоскоростного железнодорожного движения 5.1. Оценка объема и структуры потребления по странам 6. Рекомендации и выводы по исследованию рынка рельс для высокоскоростного железнодорожного движения, 2013 г. 6.1. Барьеры входа …