Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Настоящая работа представляет собой маркетинговое исследование российского рынка соков.
Рынок соков – один из самых концентрированных рынков России, доля четырех лидирующих компаний-производителей превышает 70% общего объема продаж. Уровень концентрации на рынке соков весьма высок, несмотря на то, что на нём действуют около более 200 различных компаний - в основном, региональных.
Сырьем для изготовления соковой продукции выступают концентрированные соки, или соковые концентраты. Современная российская соковая промышленность использует, в основном, импортное сырье. Подобная ориентированность России на зарубежный материал легко объяснима – значительное число видов плодов, которое определяет многообразие российской соковой продукции, в России не произрастает. Отечественное сырье используется для приготовления яблочного и в меньших объемах вишневого, черносмородинового, клюквенного, виноградного соков.
Российский соковый рынок развит неравномерно - в Санкт-Петербурге и Москве он находится на этапе насыщения, в регионах же имеет значительный потенциал для роста.
Потребление соков в России значительно зависит от общей экономической ситуации, так как нашей стране сок не является продуктом ежедневного потребления. Многие российские домохозяйства покупают сок только по особым случаям. Исходя из свойственной для России ситуационности потребления соков, велика вероятность резкого снижения объемов их потребления в силу различных негативных экономических предпосылок. Подобная ситуация наблюдалась в 2009 году, когда мировой экономический кризис вызвал нестабильность и спад потребления соковой продукции.
В рамках исследования проведен конкурентный анализ рынка соков в России. Среди основных компаний-производителей рассмотрены такие как ОАО «Лебедянский», ЗАО «Мултон», ОАО «Нидан Соки» и другие компании.
Анализ географии производства показал, что более 60% российского производства соков в 2012 году было сосредоточено в Центральном федеральном округе. Приблизительно 15% всей продукции производится в Южном федеральном округе. Приволжский федеральный округ охватывает около 8% производства, Сибирский и Северо-Западный федеральные округа – около 8% и 4% соответственно.
В отчете приведен анализ потребления соков в России, проанализированы факторы спроса и критерии выбора у основных потребителей. С подробной информацией и выводами по исследованию можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Методологические комментарии к исследованию ............................................................................ 4 1. Обзор рынка соков в России в 2012 году ................................................................................ 6 1.1 Общая информация по рынку соков в России ........................................................................ 6 1.1.1 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка соков в России.............. 6 1.1.2 Оценка факторов, влияющих на рынок ..................................................................... 11 1.2 Структура рынка соков в России по ассортименту ............................................................... 12 2. Анализ конкурентной ситуации на рынке соков в России ................................................... 15 2.1. Насыщенность рынка. Анализ конкурентной ситуации на рынке....................................... 15 2.2 Основные компании-производители на рынке в России ..................................................... 16 2.3 Ассортимент соков у производителей ................................................................................... 19 3. Анализ потребления соков в России ...................................................................................... 25 3.1 Оценка объема, динамики и структуры потребления соков в России ................................ 25 3.2 Влияние сезонности на потребление ..................................................................................... 27 3.3 Анализ факторов спроса и критерии выбора у основных потребителей ........................... 28 3.4 Описание потребительских предпочтений ............................................................................ 29 4. Рекомендации и выводы по исследованию .......................................................................... 31 4.1 Барьеры входа в отрасль/ Сдерживающие факторы на рынке .......................................... 31 4.3 Перспективы развития рынка соков в России ...................................................................... 32 4.4 Выводы по исследованию ....................................................................................................... 32
Перечень приложений
Приложения (диаграммы, схемы, рисунки) Диаграмма 1. Динамика производства соков фруктовых и овощных, нектаров и прочих напитков ..............7 Диаграмма 2. Динамика производства соков фруктовых и овощных, нектаров и прочих напитков ..............8 Диаграмма 3. Динамика средних потребительских цен на соки в 2007-2012 гг., руб. ................................ 10 Диаграмма 4. Динамика средних потребительских цен на соки в январе-декабре 2012 г., руб .................. 11 Диаграмма 5. Структура рынка по типам соковой продукции ..................................................................... 14 Диаграмма 6. Структура рынка по типам вкуса .......................................................................................... 14 Диаграмма 7. Структура производства соковой продукции по федеральным округам, % .......................... 16 Диаграмма 8. Динамика потребления соков в 2005-2012 гг., млрд л .......................................................... 25 Диаграмма 9. Доля потребителей соков в 2005 – 2012 гг., % .................................................................... 26 Диаграмма 10. Динамика потребления сока в январе-декабре 2012 г., млн л ............................................ 28 Диаграмма 11. Предпочтения потребителей по объему упаковки соковой продукции,% ...........................
1. Основные показатели рынка бутилированной воды в кегах
1.1. Общее состояние рынка
- Текущие тенденции в отрасли;
- Проблемы, связанные с производством или реализацией бутилированной воды;
- Факторы, способствующие развитию рынка;
- Оценка объемов рынка;
Данный раздел будет основан на информации, собранной из открытых источников, а также данных, полученных в ходе интервьюирования крупных участников рынка (5 компаний). Перечень интервьюируемых компаний, а также вопросы, задаваемые в процессе интервью, будут дополнительно согласовываться с заказчиком.
2. Анализ конкурентной среды
2.1. Оценка концентрации игроков на рынке
2.2. Крупные участники рынка:
- выявление крупных игроков на рынке;
- краткий профиль крупных участников;
- виды реализуемой продукции;
- предлагаемые условия сотрудничества;
- показатели финансово-экономической деятельности (при предоставлении данной информации компаниями в органы официальной статистики или наличия в открытом доступе);
3. Анализ потребителей
3.1. Выявление крупных потребителей бутилированной воды в кегах
3.2. Потребительские предпочтения в исследуемом сегменте:
- требования, предъявляемые к качеству воды;
- преимущества и недостатки …
По данным BusinesStat, на протяжении периода с июля 2014 г по июнь 2015 г Россия являлась чистым импортёром промышленных соковых концентратов: импорт промышленных соковых концентратов в натуральном выражении превысил экспорт почти в 17 раз. По итогам периода объём чистого импорта составил 162,4 тыс т промышленных соковых концентратов. Высокие объемы импорта обусловлены климатическими условиям – в России невозможно производство таких соковых концентратов как апельсиновый, грейпфрутовый, ананасовый и др. При этом отечественные производители специализируются преимущественно на производстве яблочных соковых концентратов. Наибольшая цена импорта промышленных соковых концентратов за период с июля 2014 г по июнь 2015 г была отмечена в поставках из Швейцарии – 8,4 долл за кг. Также высокие цены импортных поставок в Россию наблюдались из Эквадора – 6,1 долл за кг. Однако объемы поставок из указанных стран были невелики: за рассматриваемый период Швейцария экспортировала в Россию 0,1 т промышленных соковых концентратов, Эквадор – 10,4 т. Спрос на промышленный соковый концентрат находится в прямой зависимости от объемов производства соков в России, которые, в свою очередь, тесно связаны с объемами потребления продукта в стране. Сок не является товаром каждодневного с…
В 1995г. ОАО «Нарзан» получило свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара и является единственным предприятием, имеющее право использовать наименование «Нарзан» Ассортиментный портфель и портфель брендов Основными направлениями деятельности компании являются: Производство минеральной воды (марка «Нарзан») Производство минеральной воды с добавлением натуральных соков (марка «Шорли») Производство негазированной питьевой артезианской воды (марка «Ледяная Жемчужина») География деятельности Продукция компании «Нарзан» распространяется по всей России. Показатели деятельности Объем производства составляет более … млн. литров воды в год. В первом квартале 2009г. доля компании на рынке питьевой и минеральной воды составила – …%. Преимущества Известность бренда на всей территории страны и странах СНГ Высокопроизводительное оборудование Одна из немногих в Восточной Европе, использующих технологию розлива напрямую из скважины, которая позволяет сохранять натуральную природную газацию Анализ конечных потребителей рынка Описание потребительского сегмента Потребителей такого продукта, как минеральная вода, можно разделить на две большие группы: B2C рынок и B2B рынок. B2C рынки: B2C рынок представлен физическими лицами, которые являются основными потребителями По…
Отчет содержит актуальную информацию об основных индикаторах рынка фруктовых соков (динамика потребительского спроса, средние цены на продукцию и т.д.)
Отчет помогает ответить на следующие вопросы:
Какие регионы России наиболее перспективны с точки зрения реализации продукции?
Какой объем потребительского рынка можно занять?
Какая ценовая политика будет наиболее эффективна для конкретного региона?
1. Обзор рынка экологических услуг в Ростовской области, 2012-2014 гг.
1.1. Характеристика рынка 1.2. Объем рынка, емкость рынка и динамика рынка экологических услуг (Диаграмма: Динамика объема рынка)
1.3. Структура рынка экологических услуг по виду оказываемых услуг: • нормирование • отчетность • изыскания • проектные работы • сертификация • мониторинг • лаборатории • переработка промышленных отходов (Диаграмма: состояния рынка по виду оказываемых услуг в % соотношении)
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка 2. Обзор конкурентов на рынке экологических услуг, Ростовская область, 2012-2014 гг.
2.1. Перечень конкурентов на рынке экологического контроля, нормирования (ТОП 7). Доля на рынке
2.2. Перечень конкурентов на рынке экологической отчетности (ТОП 7). Доля на рынке
2.3. Перечень конкурентов на рынке экологических изысканий (ТОП 7). Доля на рынке
2.4. Перечень конкурентов на рынке экологических проектных работ (ТОП 7). Доля на рынке
2.5. Перечень конкурентов на рынке экологической сертификации и мониторинга (ТОП 7). Доля на рынке
2.6. Перечень конкурентов на рынке экологических лабораторий (ТОП 7). Доля на рынке
2.7. Перечень конкурентов на рынке по переработке промышленных отходов (ТОП 7). Доля на рынке
(Д…