Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка тонкодисперсного мела в России.
Мел — белая горная порода, мягкая и рассыпчатая, состоит почти исключительно из мельчайших зёрен скрытокристаллического минерала кальцита (природного карбоната кальция), составляющего до 99 % от общей массы.
Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала — пигмента, для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.
Применяют, кроме того, в лакокрасочной промышленности (белый пигмент), резиновой, бумажной; в сахарной промышленности — для очистки свекловичного сока, для производства вяжущих веществ (известь, портландцемент), в стекольной промышленности, для производства спичек.
Искусственный мел получают из известняка. В большинстве школ, институтов мел используется для письма на больших досках для общего обозрения и по сей день. Сейчас имеется тенденция замены мела на разноцветные фломастеры
Прежде всего, необходимо обозначить изучаемы продукт и его сегменты и виды. Согласно ГОСТ 17498-72, мел представляет собой разновидность слабоцементированной мажущейся тонкозернистой карбонатной породы, состоящей в основном из карбоната кальция природного происхождения или полученного искусственным путем.
В данном исследовании мы изучаем весь тонкодисперсный мел, в некоторых разделах отдельно выделяя сегмент гидрофобизированного мела.
Дело в том, что на товарный рынок поступает только около 5% от добытого мела – остальная часть поступает на товарный рынок переработанной в виде извести, цемента и т.д.
Таким образом, рынок тонкодисперсного мела делится на две части – ту, что потребляется производителями (более 90% рынка) и ту, что выходит на товарный рынок.
В данном исследовании мы будем освещать обе части рынка тонкодисперсного мела, но наибольший интерес для исследования представляет именно товарный рынок тонкодисперсного мела.
Для данного рынка характерна ярко выраженная сезонность потребления. Максимальное производство и продажи приходятся на период с мая по октябрь. Пик потребления приходится на август.
В исследовании рассмотрен объем, ёмкость и динамика рынка тонкодисперсного мела. Приведена оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка тонкодисперсного гидрофобного мела, а также оценка факторов, влияющих на рынок.
В отчете представлен подробный анализ внешнеторговых поставок тонкодисперсного мела. Проведен конкурентный анализ на рынке тонкодисперсного мела (импортные и отечественные производители), а также сегмент гидрофобного мела (ЗАО «Руслайм», ОАО «Мелстром», ООО «Полигон-Сервис» и другие).
С подробной информацией и выводами по исследованию можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Содержание 2 Обзор рынка тонкодисперсного мела в России 8 2.1 Общая характеристика рынка тонкодисперсного мела 8 2.2 Объем и динамика рынка тонкодисперсного мела (2010-2012 гг) 8 2.3 Структура рынка по видам/маркам тонкодисперсного мела. Доля гидрофобного мела. 9 2.4 Структура рынка по отраслям потребления 16 2.5 Емкость рынка тонкодисперсного мела 17 2.6 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка тонкодисперсного, гидрофобного мела 18 2.7 Оценка факторов, влияющих на рынок тонкодисперсного, гидрофобного мела 19 3 Данные по внутреннему производству тонкодисперсного мела в России 20 3.1 Объем и динамика производства тонкодисперсного мела в 2010-2012 гг. Доля гидрофобного мела 20 3.2 Географическая структура производства. 20 4 Внешнеторговые поставки тонкодисперсного мела (код ТНВЭД 2509000000) 22 4.1 Объем и динамика импорта 2010-2012 гг. 22 4.2 Объем и динамика экспорта в 2010-2012 гг. 22 4.3 Структура экспорта 23 4.3.1 по компаниям-производителям в России (в натуральном и стоимостном выражении) 23 4.3.2 по товарным маркам (в натуральном и стоимостном выражении) 24 4.3.3 по странам получателям (в натуральном и стоимостном выражении) 25 4.3.4 по компаниям получателям (в натуральном и стоимостном выражении) 26 5 Конкурентный анализ на рынке тонкодисперского мела (импортные и отечественные производители), а также сегмент гидрофобного мела: 28 5.1 Насыщенность рынка, уровень конкуренции в России в сфере производства тонкодисперсного мела 28 5.2 Крупнейшие компании-производители тонкодисперсного мела, представленные в России 29 5.2.1 Крупнейшие компании-производители гидрофобного мела 33 6 Потребление тонкодисперсного, гидрофобного мела в России 35 6.1 Объем и динамика потребления тонкодисперсного мела 2010-2012 гг. Доля гидрофобного мела. 35 6.2 Структура потребления тонкодисперсного по отраслям применения 36 6.3 Рейтинг основных потребителей ТОП 10 по отраслям применения тонкодисперсного мела. 39 6.4 Прогноз потребления тонкодисперсного, гидрофобного мела до 2015г. 40 7 Выводы 41 7.1 Прогноз развития рынка тонкодисперсного, гидрофобного мела 42 7.2 Оценка востребованности тонкодисперсного, гидрофобного мела в России 42
Перечень приложений
Список диаграмм Диаграмма 1. Структура потребления тонкодисперсного мела по отраслям потребления 17 Диаграмма 2. Соотношение объема рынка, емкости рынка и потенциала рынка товарного тонкодисперсного мела, тыс. тонн 18 Диаграмма 3. Структура производства по регионам 21 Диаграмма 4. Объем и динамика импорта 2008-2012 гг 22 Диаграмма 5. Объем и динамика экспорта в 2010-2012 гг 22 Диаграмма 6. Структура экспорта по компаниям-производителям в России в стоимостном выражении 23 Диаграмма 7. Структура экспорта по компаниям-производителям в России в натуральном выражении 24 Диаграмма 8. Структура экспорта по странам получателям в стоимостном выражении 25 Диаграмма 9. Структура экспорта по странам получателям в натуральном выражении 25 Диаграмма 10. Структура экспорта по компаниям получателям (в натуральном и стоимостном выражении) 26 Диаграмма 11. Объем и динамика потребления тонкодисперсного мела 2010-2012 гг, тыс. тонн 35 Диаграмма 12. Доля гидрофобного мела в потреблении 35 Диаграмма 13. Структура потребления товарного тонкодисперсного мела 38 Диаграмма 14. Структура потребления мела 38 Диаграмма 15. Прогноз потребления тонкодисперсного мела до 2015г, тыс. тонн 41
Список таблиц Таблица 1. Объем и динамика рынка, тыс. тонн 8 Таблица 2. Основные виды и марки мела и их сферы применения 9 Таблица 3. Структура мела по маркам 9 Таблица 4. Основные характеристики наиболее популярных марок мела (1) 11 Таблица 5. Основные характеристики наиболее популярных марок мела (2) 14 Таблица 6. Факторы, влияющие на рынок 19 Таблица 7. Объем производства природного мела и товарного тонкодисперсного мела 20 Таблица 8. Основные данные о компании ЗАО "РУСЛАЙМ" 29 Таблица 9. Основные данные о компании ОАО "МЕЛСТРОМ" 29 Таблица 10. Основные данные о компании ООО "ПОЛИГОН-СЕРВИС" 30 Таблица 11. Основные данные о компании ОАО "Шебекино - Мел" 31 Таблица 12. Основные данные о компании ЗАО "РАЗУМНОЕ-ТРАСТ" 33 Таблица 13. Крупнейшие компании-производители тонкодисперсного мела, представленные в России 33 Таблица 14. Крупнейшие потребители гидрофобного мела в сфере производства полихлорвинила 39 Таблица 15. Крупнейшие потребители гидрофобного мела в сфере производства кабелей 39 Таблица 16. Крупнейшие потребители гидрофобного мела в сфере лакокрасочной промышленности 40
Компания MegaRеsearch предлагает вашему вниманию экспресс справку по рынку мела в Южном федеральном округе.
Мел — это карбонатная порода, которая состоит в основном из кальцита. Из примесей в ней могут присутствовать в незначительных количествах доломит, глинистые песчанистые частицы, а также органогенное вещество и так далее.
В чистых известняках доля примесей составляет менее 5%. По своему происхождению известняки делятся на органогенные, обломочные и хемогенные виды. Все они резко отличаются между собой по физико-механическим качествам и структуре. Мел относится к органогенным известнякам, как и ракушечник.
В зависимости от способа производства и области преимущественного применения мел подразделяют на виды, марки и сорта. В данном исследовании был изучен весь рынок мела, в некоторых разделах отдельно был выделен сегмент товарного мела. Дело в том, что на товарный рынок поступает только около 5% от добытого мела – остальная часть поступает на товарный рынок переработанной в виде извести, цемента и т.д.
Главными потребителями мела являются металлургическая, химическая, сахарная, стекольная, строительная и бумажная промышленность. В строительстве мел широко применяется в качестве сырья для производства цемента и извести, пигмента для малярных …
Резюме
В сентябре 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка посуды в России По данным некоторых специалистов общий объем российского рынка посуды в стоимостном выражении в 2007 г. составил около $1,9 млрд., а в 2008 г. порядка $2,2 млрд. Доля антипригарной посуды в общем объеме рынка посуды - около 8% ($162,4 млн.). Темпы роста - 20%. На рынке проявляют устойчивую активность западные игроки, в том числе в плане инвестиций в российское производство и закупку дополнительных производственных мощностей
По официальным данным таможенной статистики в 2006 году в Россию в стоимостном выражении было импортировано продукции на $367,4 млн. и экспортировано на $39,3 млн. По нашему мнению, реальные объемы импорта в несколько раз выше.
Что касается производства посуды отечественными производителями, то всего в 2006 году было произведено 17906 тыс. шт. алюминиевой посуды, из которых было произведено 16895 тыс. шт. штампованной алюминиевой посуды и 1011 тыс. шт. литой алюминиевой посуды. Всего в 2006 году было произведено 34601 тыс. шт. стальной посуды, из которых 14470 тыс. шт. пришлось на стальную оцинкованную посуду и 20131 тыс. шт. на стальную эмалированную посуду. В 2007 году было произведено 21627 тыс. шт. стальной эмалированной посуды.
В России как в течение …
Добыча мела в России за период с 2005 по 2007 гг. увеличилось на …% и в 2007 г. превысила … млн т. При этом на долю сырья, используемого при производстве цемента приходится около …% добываемого мела, около …% мела (вскрышные породы Рынок мела в России, Украине, Беларуси и Казахстане-2010 ДЕМО версия Стойленского и Лебединского ГОКов) складируется в отвалы, …% добываемого сырья используется при производстве извести. В 2009 г. основной объем мела – …% - добывался в Центральном федеральном округе. При этом на долю Белгородской области пришлось свыше …% общероссийской добычи. Данные по объемам добычи мела ведущими добывающими предприятиями за последние 5 лет приведены в табл. 17. Объем производства товарного мела в России, по оценкам "ГС-Эксперт", составляет менее ….% от суммарного объема его добычи. Основная часть сырья, как уже отмечалось выше, используется для производства цемента и извести непосредственно добывающими предприятиями и не учитывалась нами при оценке объемов производства мела. Данные об объемах производства мела в России в 2005-2009 гг. приведены в На протяжении всего рассматриваемого периода времени объемы импортных поставок мела на Украину были достаточно стабильны и варьировались в диапазоне …. тыс. т в год. Даже в условиях кризиса поставки мела в страну практичес…