Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
В январе 2007 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кейтеринговых услуг в России.
По оценке ряда экспертов, емкость российского рынка корпоративного и индустриального питания составляет примерно $10 млрд., 3-5 млрд. из них приходятся на Москву. Потенциальная емкость рынка корпоративных кейтеринговых услуг с доставкой равна количеству наемных работников в данном городе и ближайших пригородах в радиусе до 50-60 км. В случае организации корпоративной столовой с полным циклом производства на территории клиента, удаленность от основного производства оператора не имеет стратегического значения.
Однако потенциальная емкость рынка сильно отличается от реальной. Так, в 2006 году совокупный оборот московских кейтеринговых компаний составил $ 170 миллионов. По итогам 2007 г., по предварительным оценкам он составил около $ 230-250 млн. Лидеры рынка - «Мега фудз», ЛанЧ, Fusion Management.
В настоящий момент рост кейтеринга в мире составляет около 13% в год, в России у крупнейших операторов рост составляет от 25 до 70% в год. В среднем по отечественному рынку этот показатель, по данным компании «ЛаньЧ», равен 30%.
Рентабельность кейтеринга невысока, в среднем 10-15%. Из всех направлений кейтеринга наиболее прибыльным является формат выездного ресторана: рентабельность, по некоторым оценкам, достигает 25–30%.
В основном кейтеринговый бизнес развивается как служба при крупных ресторанах или холдингах.
Цель исследования
Описать состояние российского рынка кейтеринговых услуг.
Задачи исследования
1. Описать организацию кейтерингового бизнеса.
2. Определить объем и темпы роста рынка кейтеринговых услуг в России и в ключевых регионах.
3. Охарактеризовать факторы, влияющие на рост спроса на кейтеринговые услуги.
4. Описать основные виды кейтеринговых услуг:
Корпоративные обеды;
Банкеты;
Фуршеты;
Корпоративные мероприятия;
Авиакейтеринг;
Кейтеринг на железнодорожном транспорте.
5. Описать деятельность ключевых игроков рынка.
6. Охарактеризовать ключевые тенденции и перспективы развития рынка.
Объект исследования
Российский рынок кейтеринговых услуг
Метод сбора данных
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, МЭРТ РФ.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
Подробное оглавление/содержание отчёта
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 6
РЕЗЮМЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 8
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 9
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЕЙТЕРИНГОВОГО БИЗНЕСА 10
§2.1. КЕЙТЕРИНГ КАК ВИД БИЗНЕСА 10
§ 2.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА 11
§ 2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ КЕЙТЕРИНГОВОГО БИЗНЕСА 13
Выбор помещения 13
Доставка продукции 15
Организация сервировки 17
Уборка 17
Производственное оборудование 18
Подбор персонала и бухгалтерское сопровождение 19
Разработка меню и ценообразование 21
Продвижение кейтеринговых услуг 25
Окупаемость проекта 27
§2.4. ВИДЫ КЕЙТЕРИНГА 28
Банкет 30
Фуршет 31
Коктейль и кофе-брейк 32
Барбекю 32
Корпоративные мероприятия 32
Авиакейтеринг 35
Кейтеринг на железнодорожном транспорте 40
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЫНКА КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ. 43
§3.1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА 43
Санкт-Петербург 46
Региональные рынки 46
Екатеринбург 47
Омск 49
Иркутск 49
Нижний Новгород 49
Сочи 49
Красноярск 50
§ 3.2. ФАКТОРЫ РОСТА РЫНКА 52
§ 3.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА 54
Диверсификация услуг 54
Появление новых участников 56
Ресторанный бизнес 56
Авиакейтеринг 59
§ 3.4. КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ 61
ЛанЧ 61
Sodexho Alliance 61
Megafoods 62
Корпус групп 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕРЫ МЕНЮ КЕЙТЕРИНГОВЫХ КОМПАНИЙ. 67
§1.1 PARAD CATERING 67
Меню для спортивного кейтеринга 67
Шведский стол 68
Свадебное меню 73
Меню для банкета 74
Меню для фуршета 75
Меню для барбекю 76
§1.2. MEGAFOODS 78
Примерное меню на четыре рабочих недели (корпоративный обед) 78
Перечень приложений
Отчет содержит 4 диаграммы и 2 таблицы
Диаграммы:
Диаграмма 1. Распределение компаний по критерию количества порций, составляющих минимальный объем доставки в 2007 г., %
Диаграмма 2. Количество меню (% компаний), 2007г.
Диаграмма 3. Доля компаний, предоставляющих различные виды меню, в % от общего количества кейтеринговых компаний, 2007г.
Диаграмма 4. Частота обновления меню кейтеринговыми компаниями, % от общего количества компаний, 2007г.
Таблицы:
Таблица 1. Распределенпе кейтеринговых компаний по критерию цены их продукции в 2006-2007 гг.
Таблица 2. Примерное меню на четыре рабочих недели (корпоративный обед)
Глава 1. База данных предприятий общественного питания (кафе, бары, рестораны) и торгово-развлекательных центров, сотрудничающих с ВОИС и РАО, в которых осуществляется проигрывание музыкальных композиций (фонограмм) в РФ. Предоставление 40 наиболее крупных потребителей в каждом городе (предприятий общественного питания -20 компаний, ТРЦ — 20 компаний)
RESEARCH METHODOLY LIST OF SCHEDULES, DIAGRAMS AND TABLES 1. CHARACTERISTICS OF RUSSIAN CONSUMERS 1.1. Russia (in general) Population size dynamics Social standard of living Largest RF regions Dynamics of the social standard of living in the largest regions Largest cities 1.2. Moscow and Moscow Region 1.3. St. Petersburg 2. SUBJECT OF RESEARCH 2.1. Characteristics of the branch Public catering Private catering 2.2. Classification of public catering facilities Russian classification by formats International classification of public catering facilities 3. VOLUME OF THE RUSSIAN PUBLIC CATERING MARKET 3.1. Russian public catering market Dynamics of market volume by years Dynamics by quarters Turnover of Russian public catering market comparing to other countries Costs of eating out 3.2. The largest regions of RF by the public catering turnover The public catering turnover in federal districts Public catering market turnover in subjects of RF Volume of public catering market in Moscow Market volume of St. Petersburg public catering Public catering turnover in Russian megacities Regional preferences 3.3. Consumer preferences in the Russian public catering market Consumer preferences according to formats of public catering facilities in Russian cities Market leaders by attendance in the…
Влияние кризиса на исследуемый рынок.
Экономический кризис негативно отразился на всех отраслях экономики, по цепочке распространяясь по различным сферам жизни общества. В результате снижения спроса по всем отраслям экономики происходит значительное сокращение доходов юридических лиц, которые являются потребителями офисной мебели. Пытаясь выйти из сложившейся ситуации, компании начинают оптимизировать свои расходы, это происходит в том числе за счет сокращения затрат на замену мебели. С кризисом так же уменьшилось общее число образующихся организаций, которым необходимо обустраивать свои офисы мебелью. Используя в качестве снижения затрат сокращение и замораживание набора персонала, многие компании также избавляют себя от необходимости обеспечивать сотрудников новыми стульями, столами и так далее. Все это снижает спрос на офисную мебель. Сокращение заказов наблюдается, прежде всего, Надо также отметить, что кризис в разной степени затронул мебельные предприятия в различных регионах Северо-Западного Федерального Округа. В большей степени негативное влияние кризиса