Многие руководители российского автомобильного бизнеса сегодня серьезно озабочены возможностью второй волны кризиса. Хотя признаются в этом друг другу пока только на «междусобойчиках» закрытого формата. Но кризис – это не однозначный приговор. Он, как в китайском иероглифе, лишь кажется «опасностью», тая в себе безграничные «возможности изменения».На вопросы нашего корреспондента отвечает Виктория Токарева, генеральный директор консалтинго-тренинговой компании stepAhead, бизнес-тренер, коуч, эксперт в области корпоративного обучения в автобизнесе. - Насколько вероятен, по Вашему мнению, кризис в автомобильном бизнесе в ближайшие 2-3 года? В кризис как никогда – кадры решают все. И кризис на авторынке в 2008 году наглядно показал, что в выигрыше остаются компании, уделяющие внимание качеству своего персонала. Эффективная работа сотрудников в кризисной ситуации выдвигает вперед одну компанию, и тащит вниз другую. Автодилеры, которые смогли создать квалифицированную вовлеченную в бизнес команду, активную в продажах, не только «перелетят» кризис, но и обеспечат себе в этот момент лидирующую позицию. Кадры становятся важнейшим фактором успеха любого международного автомобильного концерна, имеющего в России дилерскую сеть. Загрузки сервиса никогда (тем более в кризис) не будет у тех дилеров, которые не могут (не умеют или не хотят) организовать правильную, клиентоориентированную работу. Как Ваши клиенты – автопроизводители и автодилеры - готовятся к кризису? Крупных автопроизводителей уже не нужно убеждать в том, что обучением персонала нужно заниматься до кризиса. В то же время и сами дилеры, убедившись на практике, что квалификация персонала – важнейший фактор устойчивости бизнеса, стали активнее инвестировать средства в человеческие ресурсы: отбор и повышение квалификации сотрудников. Характерно, что, крупным автопроизводителям уже давно была очевидна проблема текучести кадров в дилерских сетях, в то же время сами автодилеры только сейчас начинают об этом задумываться. Размер инвестиций в персонал объективно вырос, и теперь приходит понимание, что это и в самом деле инвестиции, а не затраты. - Что, на Ваш взгляд, поможет автомобильным компаниям не только не снизить в кризис количество продаж, но и получать прибыль? Практика автобизнеса показывает, некачественный отбор сотрудников на входе – источник больших проблем компании в будущем, в особенности, когда в связи с кризисом, ей потребуется сделать «большой рывок». В этой связи нашими специалистами предлагаются различные инструменты оценки кандидатов. Мы предлагаем, к примеру, быстрые эффективные тесты способностей и выявления склонности человека к работе в области продаж, помогающих HR-менеджерам автодилерских организаций принять грамотное решение о его найме. Важная задача, которую мы решаем вместе с нашими партнерами – автопроизводителями и автодилерами: обучение и развитие сотрудников, напрямую влияющих на увеличение прибыли предприятий: менеджеров по продажам и сервисных специалистов, выполняющих так называемую операционную работу, связанную с продажей автомобилей, сервисным обслуживанием клиентов, установкой дополнительного оборудования. В условиях назревающей кризисной ситуации «ухода клиентов», руководство автодилера должно ставить персоналу приоритетные задачи по их удержанию. В настоящее время наша компания разработала для автодилерских организаций настоящую «антикризисную» программу, включающую в себя отбор, обучение и развитие «прибыльобразующих» сотрудников. Перед лицом кризиса только системное формирование компетенций продавцов позволяет удержать добиться устойчивости и рентабельности бизнеса, увеличения доли рынка, дохода, прибыли, что мы уже сегодня с удовольствием наблюдаем на примерах наших уважаемых партнеров.
|