Узнавайте ПЕРВЫМИ об изменениях на Вашем рынке, которые произошли в 1 кв. 2011 года...
(опубликовано 22.07.2011)
Посткризисный 2010 год стал для рынка автопрома, как и для многих других отраслевых рынков, годом восстановления. Так, с российских предприятий было отгружено в 1,57 раз больше грузовых автомобилей, чем годом ранее. В первом квартале 2011 года рост объемов отгрузки продолжился – результаты трех месяцев текущего года оказались больше января-марта 2010 года на 75%. Оживление не прошло и мимо внешнеторгового рынка. Рассмотрим более подробно те товарные позиции импорта и экспорта, которые в 1 квартале 2011 года проявили признаки роста . Импорт грузовых автомобилей (за исключением седельных тягачей) в период января-марта 2011 года в денежном выражении вырос в 3 раза. А ввоз на территорию России седельных тягачей увеличился в 8,8 раза. Одной из наиболее значимых позиций, обеспечивших подобный рост, стал импорт новых седельных тягачей экологического класса 4 и выше. Прирост к 4 кварталу 2009 года в денежном выражении составил 1157%. Лидером среди стран-партнеров в 4 квартале 2010 года стала Германия, на которую приходится 37% всего импорта. А участие в торговле с российской стороны приняла 262 компании. Нельзя не отметить и тот факт, что рост на рынке данного товара продолжается уже более полугода.
Активизировался и импорт автокомпонентов. Ввоз отдельных видов запасных частей вырос в несколько раз. Так, например, прирост объемов импорта систем подвесок и их частей к январю-марту 2010 года составил 331%. Рекордное значение прироста – 5275% - принадлежит позиции «Тормоза и тормоза с сервоусилителем для дисковых тормозов и их части». На протяжении 10 месяцев признаки роста проявляет импорт приборов освещения и визуальной сигнализации (код ТН ВЭД 8512200001). За январь-март 2011 года объем закупок этого товара составил 23 млн. долл., превзойдя на 140% результаты аналогичного периода предшествующего года. Лидером среди стран-партнеров стала Чехия, обеспечившая 21% всего импорта.
Экспорт не так богат растущими товарными рынками (особенно в отсутствие статистики об экспорте в Казахстан), но и здесь можно выделить несколько интересных позиций. Например, продажи частей коробок передач (код ТН ВЭД 8708408009), составили 1,2 млн. долл. и на 149% превысили результаты 1 квартала 2010 года. Среди 91 экспортера лидером является ООО «СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ-ГРУППА ГАЗ» (Ярославская область), доля которого составляет 15 всего экспорта.
Рекордный всплеск в 863% по сравнению с 1 кварталом 2010 года был отмечен на рынке экспорта коробок передач, декларируемых по коду ТН ВЭД 8708405009. Продажу данного товара за рубеж за период январь-март 2011 года осуществляли 80 предприятий, суммарный объем экспорта которых составил 3,1 млн. долл. Лидером в закупках стала Украина (45%) Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью ежеквартально отраслевого бюллетеня «Растущие рынки экспорта и импорта».
Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.
Вы ПЕРВЫМИ воспользуетесь ими!
Получите более подробную информацию, заказав готовый обзор рынка коммерческих автомобилей в компании ВладВнешСервис. По индивидуальному запросу мы подготовим для Вас детальный анализ экспорта и анализ импорта рынка коммерческого транспорта.
ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчётах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос, имеет 12-летний опыт работы. Отчёты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По итогам 2009 года входит в ТОР-10 ведущих исследовательских компаний России и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ. Компания обладает авторской методикой выявления растущих рынков экспорта и импорта. www.vvs-info.ru