Посткризисный 2010 год стал для рынка автопрома, как и для многих других отраслевых рынков, годом восстановления. Так, с российских предприятий было отгружено в 1,57 раз больше грузовых автомобилей, чем годом ранее. Произошли изменения и на внешнеторговом рынке коммерческого транспорта. Рассмотрим их более подробно на примере анализа таможенной статистики за 4 квартал 2010 года [1].
Импорт грузовых автомобилей в период октября-декабря 2010 года в денежном выражении вырос почти в 3 раза. Одной из наиболее значимых позиций, обеспечивших подобный рост, стал ввоз на территорию России новых седельных тягачей экологического класса 4 и выше. Прирост к 4 кварталу 2009 года в денежном выражении составил 1624%, а в натуральном исчислении показал увеличение количества ввоза данных тягачей в 26 раз! Лидером среди стран-партнеров в 4 квартале 2010 года стала Германия, на которую приходится 37% всего импорта. А участие в торговле с российской стороны приняла 261 компания. Нельзя не отметить и тот факт, что рост на рынке данного товара продолжается уже более полугода.
Активизировался и импорт автокомпонентов. Ввоз отдельных видов запасных частей вырос в 1,5-2 раза. Так, например, прирост объемов импорта кузовов и кабин к октябрю-декабрю 2009 года составил 161%. Рекордное значение прироста – 191% - принадлежит позиции «Коробки передач и их части».
На протяжении 9 месяцев признаки роста проявляет импорт зеркал заднего обзора (код ТН ВЭД 7009100009). За октябрь-декабрь 2010 года объем закупок этого товара составил 8,2 млн. долл., превзойдя на 70% результаты аналогичного периода предшествующего года. Число импортеров за квартал превысило 680 компаний. Лидером среди стран-партнеров стала Германия, обеспечившая 28% всего импорта.
Экспорт не так богат растущими товарными рынками (особенно в отсутствие статистики об экспорте в Казахстан), но и здесь можно выделить несколько интересных позиций. Например, продажи новых пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов с индексом нагрузки более 121 (код ТН ВЭД 4011209000), составили почти 47 млн. долл. и на 86% превысили результаты 4 квартала 2009 года. Среди 24 экспортеров лидером является ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ КАМА" (Республика Татарстан), доля которого составляет почти половину всего экспорта.
Рекордный всплеск в 299% по сравнению с 4 кварталом 2009 года был отмечен на рынке экспорта приборов освещения и визуальной сигнализации, декларируемых по коду ТН ВЭД 8512200009. Продажу данного товара за рубеж за период октябрь-декабрь 2010 года осуществляли 125 предприятий, суммарный объем экспорта которых составил более 5 млн. долл.. Лидером в закупках стала Румыния (61%).
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью ежемесячного отраслевого бюллетеня «Растущие рынки экспорта и импорта».
Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты. Вы ПЕРВЫМИ воспользуетесь ими!
По индивидуальному запросу мы подготовим для Вас детальный анализ экспорта и анализ импорта рынка грузовых автомобилей.
[1] Без учета данных о торговле с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан
ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчётах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос. Отчёты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По результатам опроса Гильдии Маркетологов компания входит в ТОР-5 лучших исследовательских компаний России 2010 года и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ. www.vvs-info.ru