Импорт большегрузных автомобилей в Россию: итоги трех кварталов 2010 года
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
Поиск изделий
  Автомобильные марки
  Типы автомобилей
  Классификация по назначению
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
 Полезные ссылки 
   Компании 
   Другие ссылки 
 Обсуждение 
 
Моя информация
 



 Изделия   Прайсы   Организации   Спрос   Выставки   Пресса   Объявления   Книги   ГосЗакупки   Персоналии   Исследования 

Транспортные средства   Реклама и информация   Классификация по назначению   Аналитика  

Импорт большегрузных автомобилей в Россию: итоги трех кварталов 2010 года




Источник: ИАК "ВладВнешСервис"

(опубликовано 11.03.2011)

Двенадцать лет назад крушение пирамиды ГКО (государственных краткосрочных обязательств) разделило историю российского бизнеса на два периода «до дефолта» и «после». Спустя десять лет тоже самое сделал мировой экономический кризис, первые признаки которого стали проявляться в США еще в 2006 году. Однако российские чиновники, банкиры и бизнесмены говорили, что России бояться нечего, поскольку она довольно изолирована от западной экономики и развивается сама по себе. В 2008 году объем импорта грузовых автомобилей массой свыше 16 тонн достиг своего исторического максимума и составил 66024 штуки. Но уже в ноябре импорт упал на 43% по сравнению с результатом предыдущего месяца. В декабре последовал небольшой рост, а затем произошел полный обвал. За 2009 год в Россию было импортировано всего 9027 грузовиков массой свыше 16 тонн. Это в 7,3 раза меньше чем годом ранее. С января по август 2009 года импорт грузовиков находился на стабильно низком уровне. Некоторое оживление рынка было отмечено лишь в 4-м квартале после того как стало известно о планах правительства ввести с 2010 года новые заградительные пошлины на импорт подержанных грузовиков со сроком эксплуатации до 5 лет грузоподъемностью от 5 до 20 и свыше 20 тонн. В результате в 4 квартале 2009 года в Россию было ввезено на 18% техники больше чем за предыдущие три квартала. Стоит ли говорить, что львиную долю импорта составили подержанные грузовики.

В январе 2010 года новые заградительные пошлины дали о себе знать в полной мере. По сравнению с декабрем импорт упал более чем в 6 раз. Однако общее восстановление экономики привело к активизации импортных поставок, и по итогам трех кварталов 2010 года объем импорта большегрузной техники превысил показатели аналогичного периода прошлого года на 71%.

Помимо своей основной задачи - поддержки отечественных производителей, новые заградительные пошлины существенно повлияли на качественную сторону импорта. Если в 2008 году соотношение новых и подержанных грузовиков составляло 65% и 35%, то с наступлением кризиса доля подержанной техники выросла до 80%. Введение заградительных пошлин в январе 2010 года привело к выравниванию соотношения между новой и подержанной техникой. По итогам трех кварталов 2010 года доля новых грузовиков массой свыше 16 тонн в российском импорте составила 46%, а бывших в употреблении - 54%.

До кризиса доля седельных тягачей в структуре российского импорта составляла 56,3%. Причем половина из них были новыми. В 2009 году доля седельных тягачей выросла до 83,5%, правда качественный состав существенно ухудшился. Лишь 10,5 ввезенных в прошлом году машин были новыми. В текущем году баланс в структуре импорта начал восстанавливаться. По итогам трех кварталов 2010 года доля седельных тягачей составила 57,6%. Причем количество новых машин выросло до 34%.


В докризисный период безоговорочным лидером среди импортируемой в Россию техники была Вольво. На долю данной марки приходилось 17,6% грузовиков. Всего в 2008 году в нашу страну было ввезено 6553 новых и 5085 подержанных грузовых автомобилей массой выше 16 тонн.

Второй по популярности маркой среди российских импортеров был МАН, чья доля до кризиса составляла 16,7%. За 2008 год в Россию было импортировано 8797 новых и 2226 подержанных грузовиков МАН.

Замыкала тройку лидеров Скания, чья доля составляла 10,2%. В 2008 году объем импорта большегрузных автомобилей Скания составил 5562 новых и 1180 подержанных машин.

В 2009 году импорт большегрузных автомобилей сократился в 7,3 раза. Некоторые марки просто исчезли с Российского рынка. Особенно пострадали китайские бренды. Если до кризиса на долю китайских грузовиков приходилось 13,1% импорта, то по итогам 2009 года доля китайских марок составила всего 3,2%. В 2010 году ситуация не изменилась. По итогам 3 кварталов - те же 3,2%. И это несмотря на то что «китайцы» практически в два раза дешевле «европейцев». Вспоминается старая английская поговорка: «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Марка

Падение объемов импорта

%

раз

DAF

-34,7%

1,5

RENAULT

-63,3%

2,7

КРАЗ

-80,9%

5,2

VOLVO

-82,8%

5,8

SCANIA

-86,9%

7,6

SHAANXI

-87,4%

8,0

MERCEDES-BENZ

-87,8%

8,2

MAN

-89,4%

9,4

IVECO

-90,4%

10,4

FREIGHTLINER

-95,4%

21,5

HOWO

-96,6%

29,4

FAW

-97,7%

44,2

FORD

-98,8%

Прочие

-93,1%

14,6

«Европейцы» к ударам кризиса оказались более стойкими. Так импорт грузовиков марки DAF сократился лишь в полтора раз. Всего в 2009 году было импортировано 81 новых и 1669 подержанных автомобилей DAF. В результате с восьмого места в рейтинге популярности эта марка сразу переместился на второе, увеличив свою долю рынка с 4,1% в 2008 году до 19,4% по итогам 2009 года.

Всего в 2,7 раза сократился импорт автомобилей «Рено». За прошлый год в Россию было ввезено 66 новых машин этой марки и 1121 подержанный. В результате «Рено» переместилась с шестого места на третье, заняв, таким образом, 13,1% рынка.

Лидеру 2008 года «Вольво» в прошлом году удалось не только сохранить, но и увеличить свою долю до 22,2%, хотя в натуральном исчислении объемы импорта упали в 5,8 раз. Всего за 2009 год в Россию было ввезено 331 новый и 1669 подержанных автомобилей Вольво.

После ведения заградительных пошлин тройку лидеров возглавила немецкая марка МАН. По итогам 3-х кварталов 2010 года на ее долю пришлось 25,9% импорта. За этот период в Россию было импортировано 1178 новых и 650 подержанных грузовиков массой свыше 16 тонн. Вольво и ДАФ переместились соответственно на 2 и 3 места. Доля Вольво по итогам трех кварталов составила 17,6%, а ДАФ 15,5%. В натуральном исчислении с начала года было импортировано 330 новых и 914 подержанных грузовиков Вольво и 113 новых и 959 подержанных грузовиков ДАФ.

Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что столь резкого роста импортных поставок как в 4 квартале прошлого года ожидать не приходится. Ежемесячный прирост объемов импорта с января по сентябрь 2010 года составляет в среднем 24%. И эта положительная динамика, скорее всего, сохранится. Таким образом, можно ожидать, что импорт грузовиков массой свыше 16 тонн по итогам 2010 года достигнет 12 тысяч единиц.

Получите более подробную информацию, заказав аналитический обзор рынка грузовых автомобилей.

По индивидуальному запросу мы подготовим для Вас детальный анализ статистики экспорта и статистики импорта рынка грузовых автомобилей.


[1] Выборка по позициям ТН ВЭД 8704, 870120, 870540 (за вычетом подземных самосвалов, шахтных машин, гусеничных самосвалов, форвардеров и пр.техники)

ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчётах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос. Отчёты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По результатам опроса Гильдии Маркетологов компания входит в ТОР-5 лучших исследовательских компаний России 2010 года и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   

Раздел
"Реклама и информация"

 Всего в разделе
Изделий::  3
   в свободном доступе: 3
Организаций: 18
Изданий: 9
 Обзоры по теме



 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Автобизнес.ру 2002-2010
А.Яблуновский
А.Акопянц

support@autobiznes.ru
+79508406000

 
 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками


Rambler's Top100