Российский рынок автобусов
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
Поиск изделий
  Автомобильные марки
  Типы автомобилей
  Классификация по назначению
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
 Полезные ссылки 
   Компании 
   Другие ссылки 
 Обсуждение 
 
Моя информация
 



аутсорсинг транспортной логистики на территории стран СНГ

 Изделия   Прайсы   Организации   Спрос   Выставки   Пресса   Объявления   Книги   ГосЗакупки   Персоналии   Исследования 

Транспортные средства   Реклама и информация   Классификация по назначению   Аналитика  

Российский рынок автобусов




Источник: ИАК "ВладВнешСервис"

(опубликовано 22.02.2011)

В результате кризиса производство автобусов упало на 47,7%. Если в 2008 году было изготовлено 67 786 штук, то в 2009 всего 35 494. И хотя до полного выздоровления отрасли еще далеко, уже сейчас можно отметить некоторые сдвиги в сторону увеличения объемов рынка.

В России автобусы выпускает 21 предприятие. В январе-сентябре 2010 года ими было изготовлено 30 877 автобусов, что на 41,5% больше, чем за соответствующий период прошлого года. В текущем году на 1,2% увеличилась доля микроавтобусов и на 0,5% вахтовых. Соответственно доля городских и междугородних автобусов сократилась на 1,7%.

Более 77,8% внутрироссийского производства приходится на три предприятия: ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», выпускающего микроавтобусы «Газель» и «Соболь», ОАО «Ульяновский автомобильный завод», специализирующийся на производстве одноименных микроавтобусов «УАЗ» повышенной проходимости, и ООО «Павловский автобусный завод», единственное предприятие из «большой тройки», выпускающее городские и междугородние автобусы «ПАЗ».

Стоит отметить, что в 2010 году доля большой тройки выросла на 1,8%. За 9 месяцев текущего года на Горьковском автозаводе собрали на 10,8% «Газелей» и «Соболей» больше, чем за аналогичный период годом ранее. Ульяновский автозавод увеличил выпуск микроавтобусов практически в 2 раза. На Павловском автобусном заводе производство выросло на 33%. В целом же за 9 месяцев текущего года увеличили объемы производства 15 предприятий. В мае начата сборка автобусов Hyundai на ООО «Кузбасс-Авто». На пяти предприятиях имело место падение производства.

Несколько снизилась доля автобусов иностранных марок, выпуском которых в России занимаются 5 предприятий. Это ООО «СОЛЛЕРС-Елабуга», производящее микроавтобусы Fiat Ducato. ООО СТ «Нижегородец», выпускающее микроавтобусы на базе фургонов Ford Transit. Таганрогский автомобильный завод, производящий городские автобусы Hyundai County и Hyundai Aero Town, ООО «Скания-Питер» и ООО «Кузбасс-Авто». По итогам 9 месяцев текущего года доля автобусов иностранных марок в общем объеме внутрироссийского производстве составила 13,52%, тогда как годом ранее она составляла 13,95%.

Всего за 9 месяцев этого года в России было собрано 4 175 автобусов иностранных марок.

В 2010 году структура импорта претерпела существенные изменения. Прежде всего, количество импортируемых автобусов выросло в 2,8 раза. Во-вторых, с 32 до 64% увеличилась доля подержанной техники. За 9 месяцев текущего года в Россию было импортировано 5135 автобусов, из которых 36,5% новых и 63,5% бывших в употреблении. В то время как за аналогичный период прошлого года импорт автобусов составил всего 1814 штук – 68,3% новых и 31,7% подержанных. Всего же за весь 2009 год в Россию было ввезено 2778 автобусов, из которых 58,4% новых и 41,6% подержанных.

Лидером марочной структуры российского импорта автобусов по итогам 9 месяцев 2010 года является Hyundai, доля которого в общем объеме импортных поставок составляет почти 64%. Стоит отметить, что в прошлом году лидером так же был Hyundai, но тогда доля корейской марки составляла всего 33%.

На втором месте, как и год назад, Toyota, хотя объемы импортных поставок автобусов этой марки существенно снизились. Если в прошлом году доля японских автобусов составляла 24%, то по итогам 9 месяцев 2010 года она сократилась до 8%. Третье место у украинского «Богдана», который подвинул корейскую Daewoo. По сравнению с прошлым годом доля Богдана увеличилась с 6,37% до 6,47%. В процентах не бог весть, какой рост, однако, в натуральном исчислении объемы поставок выросли почти вдвое.

Экспорт автобусов за 9 месяцев текущего года ставил 1757 единицы, что лишь на 1% больше чем за аналогичный период годом ранее. С 14 до 19 % увеличилась доля подержанной техники.

Так же сменился лидер рынка. В прошлом году первое место по объему экспорта занимала продукция Горьковского автозавода. На долю микроавтобусов марки «ГАЗ» приходилось 45% экспорта. По итогам же 9 месяцев 2010 года лидируют автобусы павловского производства, на долю которых приходится 43% экспорта. «Газели» и «Соболи» переместились на второе место и в текущем году занимают всего 25% рынка экспортных поставок. На третьем месте, как и год назад, микроавтобусы «УАЗ», увеличившие свою долю с 16,8 до 22,3%.

Частично поменялась география экспортных поставок. Основной покупатель, автобусов российского производства – Казахстан, доля которого в 2010 году только увеличилась[1]. А вот вторые и третьи места вместо Узбекистана и Армении в текущем году заняли Украина и Монголия.

С учетом количества импортированных и экспортированных машин, видимое внутреннее потребление автобусов по итогам 9 месяцев 2010 года можно оценить в 34344 штуки. Импортная техника занимает чуть больше 15% от общего объема. На первый взгляд не так уж и много. Однако, на долю автобусов иностранных марок, с учетом собираемых в России, приходится уже почти 29% рынка.

Получите более подробную информацию, заказав аналитический обзор рынка автобусов.

По индивидуальному запросу мы подготовим для Вас детальный анализ статистики экспорта и статистики импорта рынка автобусов.



[1] В связи с созданием с 1 июля 2010 года Единого Таможенного Союза на территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, информация о торговле России с Республикой Казахстан с июля 2010 года не отражается в данных ФТС России. Поэтому доля Казахстана точно не указана

ИАК ВладВнешСервис - компания, специализирующаяся на сборе, обработке и анализе данных, используемых для стратегического планирования бизнеса в сфере экспорта и импорта, производства и сбыта. Компания имеет 12-летний опыт подготовки информационно-аналитических и маркетинговых продуктов: справок, обзоров, исследований, мониторингов, статистических бюллетеней, а также является автором уникального рейтинга товаров растущего экспортного и импортного спроса. Услугами компании пользуются более 200 предприятий России и мира.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]    [Настройка обсуждения]

Обсуждение

26.04.2017 17:34 Ивлев Петр Александрович
А я автобусы не люблю! Вот поиграть в counter-strike 1.6 же нельзя в автобусе, а дома можно! Вот здесь можно скачать русскую версию кс 1.6 http://makeserver.ru/skachat-cs-16/>>  
11.03.2011 16:15 Андрей Ледюков
спасибо за статью>>  

Раздел
"Реклама и информация"

 Всего в разделе
Изделий::  3
   в свободном доступе: 3
Организаций: 18
Изданий: 9
 Обзоры по теме



 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Автобизнес.ру 2002-2010
А.Яблуновский
А.Акопянц

support@autobiznes.ru
+79508406000

 
 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками


Rambler's Top100