Рынок автокранов в России
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
Поиск изделий
  Автомобильные марки
  Типы автомобилей
  Классификация по назначению
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
 Полезные ссылки 
   Компании 
   Другие ссылки 
 Обсуждение 
 
Моя информация
 



 Изделия   Прайсы   Организации   Спрос   Выставки   Пресса   Объявления   Книги   ГосЗакупки   Персоналии   Исследования 

Спецтехника   Реклама и информация   Классификация по назначению  

Рынок автокранов в России




Источник: ИАК "ВладВнешСервис"

Опубликован в: Журнал «Основные средства»
Дата публикации: 01.11.2010
Подготовил (а): Вадим Пашин, эксперт-аналитик компании ВладВнешСервис
(опубликовано 17.11.2010)
Рынок автокранов в России

Год 2009-й был тяжелым для производителей автокранов, как, впрочем, и для всего автопрома. Спрос со стороны строительных компаний упал, и объемы производства автокранов в 2009 г. сократились в 4,6 раза. Если в 2008-м российские предприятия выпустили 6362 ед. техники, то в 2009-м – всего 1366.

В этом году ситуация и в автопромышленности, и в строительном секторе заметно улучшилась: в первом полугодии выпущено автокранов 1113 ед., что в 2,4 раза больше, чем за тот же период 2009 г., причем 80% автокранов российского производства приходится на три предприятия – ОАО «Автокран», ОАО «Галичский автокрановый завод» и ОАО «Клинцовский автокрановый завод».

Лидером «большой тройки» является ивановское предприятие ОАО «Автокран». Уже три года оно возглавляет список лидеров отечественного рынка, ежегодно увеличивая свою долю, несмотря на кризис. Так, если в 2008 г. на долю ОАО «Автокран» приходилось 39,1% произведенной в России техники, то в 2009‑м – уже 43,6%, а по итогам первого полугодия текущего года – 44,1%.

На втором месте – Галичский автокрановый завод, на его долю приходится около 20,5% производства. На третьем – Клинцовский автокрановый с 15,8% рынка.

До кризиса автокраны иностранного производства занимали 14% российского рынка. В 2008 г. в Россию ввезено 960 ед. импортной техники, и 39% из них приходилось на продукцию фирмы XCMG (Xuzhou Construction Machinery GroupInc.) – ведущей китайской компании по производству строительной техники. В 2009 г. импорт сократился в 6 раз, и китайские автокраны практически исчезли с российского рынка, уступив первое место немецким. С тех пор второй год подряд лидерство по продажам удерживает продукция фирмы Liebherr. В 2009 г. автокраны Liebherr занимали 32% импортных поставок. В первом полугодии этого года доля немецкой техники увеличилась до 42,6%, а китайской снизилась до 8%. И это при том, что средняя цена китайского автокрана $129 тыс., а немецкого – $972 тыс., то есть в 7,5 раза дороже!

Еще одной тенденцией рынка автокранов в период выхода из кризиса стало существенное увеличение реэкспорта техники российского производства, доля которой по итогам первого полугодия 2010 г. составила порядка 18% общего объема экспортных поставок.

В географии импортных поставок лидирует Москва, на которую до кризиса приходилось более половины всего импорта. За прошедшие полтора года концентрация рынка еще более усилилась. В 2009 г. на долю Москвы приходилось уже 54% поставок, а в первом полугодии текущего года – 56%, что лишний раз демонстрирует, где крутится львиная доля «строительных» денег.

В 2008 г. доля экспорта российском производстве составляла около 7%. Причем распределение объемов экспортных поставок среди российских производителей было более-менее пропорционально объемам их производства. В 2009-м ситуация кардинально изменилась. Доля экспорта выросла до 37%. То есть каждый третий произведенный в России автокран не находил спроса внутри страны. У некоторых производителей доля экспорта в 2009 г. составляла почти 80%.

В первом полугодии этого года ситуация улучшилась, внутрироссийский спрос вырос, и доля экспорта сократилась до 15%. Распределение объемов экспортных поставок среди российских производителей вновь стало пропорционально количеству выпускаемой техники. География поставок также изменилась. Если до кризиса основными зарубежными потребителями российской техники были Туркмения, Казахстан и Украина, на долю которых приходилось 67% всего экспорта, то в 2009-м Украину с третьего места «подвинул» Узбекистан. В первом полугодии 2010 г. из этой тройки остался только Казахстан, занимающий сегодня первое место. А вот на втором и третьем местах в текущем году оказались Куба и Алжир.

Кризис серьезно ударил по российскому рынку строительной техники. В 2009 г. видимое внутреннее потребление автокранов сократилось с 5899 ед. до 854, т. е. почти в 7 раз. Однако уже в первом полугодии 2010 г. видимое внутреннее потребление автокранов составило 943 ед. Таким образом, за полгода рынок вырос в 2,2 раза. Если он продолжит расти такими же темпами, то уже к середине 2012 г. можно ожидать на этом рынке докризисного уровня.

Получите более подробную информацию, заказав аналитический обзор рынка дорожно-строительной техники.

По индивидуальному запросу мы подготовим для Вас детальный анализ статистики экспорта и статистики импорта  рынка дорожно-строительной техники.

ИАК ВладВнешСервис - компания, специализирующаяся на сборе, обработке и анализе данных, используемых для стратегического планирования бизнеса в сфере экспорта и импорта, производства и сбыта. Компания имеет 12-летний опыт подготовки информационно-аналитических и маркетинговых продуктов: справок, обзоров, исследований, мониторингов, ста-тистических бюллетеней, а также является автором уникального рейтинга товаров растущего экс-портного и импортного спроса. Услугами компании пользуются более 200 предприятий России и мира.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   

Раздел
"Реклама и информация"

 Всего в разделе
Изделий::  3
   в свободном доступе: 3
Организаций: 18
Изданий: 9
 Обзоры по теме



 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Автобизнес.ру 2002-2010
А.Яблуновский
А.Акопянц

support@autobiznes.ru
+79508406000

 
 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками


Rambler's Top100