Наверное, вам неоднократно приходилось слышать, что для принятия верного стратегического решения необходима информация. Но что это за информация? Динамика рынка? Его участники? Ассортимент, предлагаемый на нем? Все эти показатели, безусловно, важны, и от того, как их подать, зависит многое. Рассмотрим, чем может вам помочь, например, статистика ВЭД при анализе рынка грузовых автомобилей.
Динамика рынка. Предположим, вы анализируете ситуацию на рынке за несколько последних лет. Что вам покажут общие цифры по его изменению? Только ли то, что рынок вырос или упал? Копнем немного глубже - рассмотрим изменение рынка в структуре. Так, к примеру, всем и без цифр уже известно, что импорт грузовых автомобилей в 2009 году по сравнению с предшествующим годом упал в несколько раз. Но не каждый знает, что структура его изменилась. Доля тяжелых грузовиков снизилась на 6%, а доля грузовых автомобилей полной массой в диапазоне 2,8-3,5 тонн увеличилась почти на 10%.
Такое движение в структуре рынка привело к изменению состава и его участников. Например, в классе тяжелых грузовиков голландские производители за год поднялись с пятого места на второе, отвоевав 16%. А вот производители из США тройку лидеров покинули, упустив 6% от своей доли.
Наверное, самой главной характеристикой рынка в данный момент является его ассортимент. Когда предпочтения потребителей меняются, важно успеть направить усилия туда, где спрос начинает расти. Одной из таких сфер на сегодняшний день является рынок автокомпонентов для коммерческого транспорта. В связи с изменением структуры рынка грузовых автомобилей, изменяется и потребность в запчастях к ним. И важно успеть вовремя отследить это изменение. Так, например, импорт свечей зажигания, импортируемых по коду ТН ВЭД 8511100008, в первом квартале 2010 года вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года в 3,2 раза! Как видно из рисунка, еще в июле 2009 года рост был непредсказуем, но уже в августе картина изменилась. Глядя на график, приходит мысль, что кто-то, еще только заметив всплеск на данном товарном рынке, успел направить свои усилия в нужном направлении.
Безусловно, вы не сможете принять правильного стратегического решения для своего бизнеса без статистических данных о рынке. Ведь статистика – это не только сухие цифры, но и важный инструмент при построении стратегии вашей компании. Научитесь управлять этим инструментом, и вы обязательно соберете богатый урожай!
Хотите получить от статистических данных максимальную выгоду для Вашего бизнеса? Мы поможем Вам в этом!
ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, имеющая 12-летний опыт работы по подготовке статистических отчётов и исследований товарных рынков, в том числе рынка грузовых автомобилей, выявляющих наибольший спрос на основе анализа статистики федеральных ведомств. По итогам 2009 года входит в ТОР-10 ведущих исследовательских компаний России. http://www.vvs-info.ru